Пермяки недовольны транспортной реформой из-за стоимости проезда и новой маршрутной сетки
Власти Перми заявили, что транспортная реформа в городе успешно реализована. Между тем жители города ранее выходили на митинг против повышения тарифов на проезд и требовали вернуть сокращенные автобусные маршруты. Собеседники РК по-разному оценивают результаты реформы. Одни считают, что работа провалена, причем негатив от реформаторской деятельности мэрии повлияет и на имидж губернатора Дмитрия Махонина. Другие высоко оценивают организацию транспортного обслуживания в Перми и допускают, что негатив вокруг этой темы нагнетается искусственно. Подробности – в сюжете.
Олег Постников:
– Конечно, недовольство жителей Перми итогами транспортной реформы скажется на имидже губернатора края. Губернатор – это обычно крайняя точка выражения симпатии или антипатии по поводу всех решений. Я в своей депутатской деятельности уже много лет сталкиваюсь с тем, что у людей абсолютно нет понимания, кто и за что отвечает, они не понимают разделения полномочий краевых и муниципальных властей, поэтому, конечно, будут переносить негатив на губернатора.
Но нужно понимать, что ответственность за исполнение транспортной реформы несут городские чиновники, в частности отдел, который занимался этим. Тут краю, возможно, придется забирать полномочия, чтобы сгладить негатив. У нас уже есть примеры, когда пришлось забирать полномочия, например в градостроительной сфере, чтобы подготовиться к 300-летию Перми. Надо отделять инфраструктурные проекты – обновление парка трамваев, формирование концессии – от формирования схемы движения в городе, например. Если мы говорим об инфраструктурных проектах, то я вижу желание властей сделать так, чтобы у горожан была возможность проще добраться из точки А в точку Б. Мы и средства выделяем на это. А то, что город так исполняет, – это надо у городских властей спрашивать, как они держат на контроле.
Жители недовольны, судя по сообщениям в СМИ и соцсетях, двумя факторами: повышением стоимости проезда и маршрутной сеткой с пересадками. А это полномочия городской власти, краевые власти на это не могут повлиять. Мы можем помочь решить проблему с модернизацией подвижного состава, мы закупаем новые автобусы. Но сейчас возникли проблемы, что остались только китайские производители, а они не могут в полной мере удовлетворить потребности всей страны. Поэтому есть задержки. Мы занимаемся межмуниципальным транспортом.
Мы еще весной обсуждали повышение штрафов в регионе за безбилетный проезд, и я говорил, что у нас завышены и размеры штрафов, и стоимость проезда, но тарифную политику устанавливает город. Представители ЛДПР в городской думе голосовали против транспортной реформы. С моей точки зрения, были неправильно рассчитаны тарифы и неправильно шла информационная кампания по изменению стоимости проезда, потому что людям не объясняли, с чем это связано. Поэтому я оцениваю итоги транспортной реформы как провал.