Успех или провал? В Перми подвели итоги транспортной реформы


Власти Перми заявили, что транспортная реформа в городе успешно реализована. Между тем жители города ранее выходили на митинг против повышения тарифов на проезд и требовали вернуть сокращенные автобусные маршруты. Собеседники РК по-разному оценивают результаты реформы. Одни считают, что работа провалена, причем негатив от реформаторской деятельности мэрии повлияет и на имидж губернатора Дмитрия Махонина. Другие высоко оценивают организацию транспортного обслуживания в Перми и допускают, что негатив вокруг этой темы нагнетается искусственно. Подробности – в сюжете.

Отчеты мэрии и требования жителей

Первый заместитель главы администрации Перми Эдуард Хайруллин сообщил, что транспортная реформа, проводившаяся в городе в течение последних лет, завершена и поставленные цели достигнуты.

Подчеркивается, что все перевозчики в Перми перешли на брутто-контракты: при такой системе собранная с пассажиров плата за проезд перечисляется в бюджет города, а муниципалитет оплачивает работу перевозчиков.

В администрации Перми также отмечают, что благодаря транспортной реформе средний возраст городских автобусов был снижен с 12 до 3 лет, трамваев – с 18 до 11 лет, при этом 100% маршрутов принимают безналичную оплату.

Кроме того, заявлено, что оптимизированная маршрутная сеть позволила охватить транспортом новые микрорайоны и разгрузила центр города.

Между тем жители Перми в сентябре выходили на митинг против транспортной реформы. Они требовали заморозки цен на проезд в общественном транспорте,  возвращения сокращенных автобусных маршрутов, а также отмены высоких штрафов за безбилетный проезд.

С 16 июля штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте Перми увеличен до 2,5 тыс. рублей за первое нарушение и до 5 тыс. рублей – за повторное.

Ранее в мэрии города объявили, что стоимость проезда на общественном транспорте в 2023 году вырастет с 35 до 39 рублей. Рост показателя объяснили увеличением расходов на обслуживание общественного транспорта, которое произошло из-за удорожания топлива и запчастей.

В Telegram-каналах также достаточно много критики по поводу транспортной реформы. Так, «Камский Ёрш» утверждает, что теперь поездки в городском транспорте стали дороже и неудобнее.

«Что в итоге? В чем сэкономил бюджет? Пассажиры?  Где хотя бы один (!) построенный после введения бесплатных (а затем и платных) пересадок транспортно-пересадочный узел (ТПУ)? Под занавес реформы в ее активе мы имеем лишь многомиллиардную дыру в бюджете, регулярный рост тарифа на проезд, уличные акции протеста, да неформальный статус Перми в качестве «столицы штрафов», — высказываются блогеры.

Протест реальный или искусственный?

Руководитель фракции ЛДПР в Заксобрании Пермского края Олег Постников считает, что транспортная реформа в Перми провалена.

«Жители недовольны,  судя по сообщениям в СМИ и соцсетях, двумя факторами: повышением стоимости проезда и маршрутной сеткой с пересадками. А это полномочия городской власти. Краевые власти на это не могут повлиять. Мы можем помочь решить проблему с модернизацией подвижного состава, мы закупаем новые автобусы», — сказал Постников.

При этом недовольство жителей Перми итогами транспортной реформы скажется на имидже губернатора края, уверен парламентарий.

«Конечно, (жители Перми) будут переносить негатив на губернатора, но нужно понимать, что ответственность за исполнение транспортной реформы несут городские чиновники», — добавил Постников.

Он не исключил, что краевым властям придется забрать у города полномочия в сфере транспорта, чтобы нивелировать негативный эффект от реформаторской деятельности мэрии.

Между тем председатель Пермского краевого отделения Союза журналистов России Игорь Лобанов полагает, что тема с неудачами транспортной реформы может педалироваться искусственно.

«Есть политические недоброжелатели, которым не нравятся действующие власти, есть обиженные перевозчики, потерявшие от прошедших изменений. Вот эти интересанты и раздувают протест. Но он что-то не раздувается, потому что для него нет объективных предпосылок», — высказался Лобанов.

Результаты транспортной реформы в региональном центре он оценивает положительно, а цену за проезд считает вполне адекватной.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: