Закон о МСУ вводит в правовое поле давно устоявшуюся политическую практику


В Гос­ду­му вне­сен за­ко­но­про­ект об ор­га­ни­за­ции мест­но­го са­мо­управ­ле­ния (МСУ). Ав­то­ры пред­ла­га­ют пе­рей­ти к од­но­уров­не­вой си­сте­ме МСУ и упразд­нить сель­ские и го­род­ские по­се­ле­ния. Кро­ме того, ре­ко­мен­ду­ет­ся на­де­лить гу­бер­на­то­ров пра­вом уволь­нять мэ­ров за ненад­ле­жа­щее ис­пол­не­ние обя­зан­но­стей и пред­ла­гать кан­ди­да­тов на этот пост.

Антон Чаблин:

— Положение законопроекта Клишаса — Крашенинникова, касающееся прямого участия губернаторов в назначении мэров, на первый взгляд кажется революционным. Но давайте не будем идеалистами: давно всем известно, что мэры (по крайней мере, крупных городов) и так назначаются губернаторами. Пусть неофициально, но реально уж точно. В общем, в правовое поле просто вводится давно устоявшаяся политическая практика.

Но люфт все равно остается. Муниципальным депутатам предлагают на выбор три варианта: прямые выборы главы, муниципальный конкурс или прямое назначение мэра губернатором. Возможно, в каких-то муниципалитетах выборная или конкурсная процедура и останется — для соблюдения неких политических сделок (например, с парламентской оппозицией, как с ЛДПР в Смоленской области).

Другая часть муниципальной реформы — ликвидация двухуровневого местного самоуправления — также концептуально не нова. Подобную реформу на уровне отдельных регионов еще в 2014 году запустили Андрей Воробьев (Московская область), Владимир Печеный (Магаданская область) и Владимир Владимиров (Ставропольский край).

Теперь же фактически экспериментальное административно-территориальное устройство отдельных регионов для России становится повсеместным, без учета специфики разных субъектов.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: