Крупный иск за трагическое ДТП к транспортному предприятию – это тоже профилактическая мера


Губернатор Забайкальского края Александр Осипов объявил в регионе траур 2 декабря из-за ДТП с автобусом в Сретенском районе, пишет kommersant.ru. В день траура на всей территории региона приспустили российские флаги и флаги Забайкальского края, а также отменили развлекательные передачи и мероприятия. Напомним, автобус, следовавший по маршруту Чита – Сретенск, упал с моста на лед и перевернулся. В ДТП погибли 19 человек, еще не менее 19 пострадали. По предварительным данным, причиной ЧП могло стать лопнувшее колесо автобуса. МВД завело дело о нарушении ПДД, его передали в СКР. По мнению эксперта, нужно внедрить практику, когда суды будут по максимуму удовлетворять иски пострадавших в ДТП к транспортным компаниям, тогда они начнут следить за своей техникой.

Дмитрий Еловский:

– Причины и проблемы, из-за которых у нас происходят такие трагедии, как в Забайкалье, главным образом стандартные. Во-первых, качество дорожного покрытия, которое на большинстве дорог не соответствует нормативам. Именно из-за него идет повышенный износ механизмов автомобилей и из-за него, как правило, случаются аварии. А чтобы повысить качество дорожного покрытия, нужно прекратить повсеместно разворовывать средства дорожного фонда и жестко контролировать дорожные работы – других рецептов нет.

Что касается состояния автобусного парка, то, естественно, всегда за этим должен быть жесткий контроль. Но, к сожалению, практика показывает, что внимание контролирующих органов к техническому состоянию общественного транспорта снижается по мере отдаления региона от федерального центра, потому что за контролирующим органом тоже должен быть контроль, а он в дальних регионах почти никакой.

На мой взгляд, куда более эффективным было бы не создание многочисленных контролирующих органов, а применение практики, когда суды в максимальном объеме удовлетворяли бы иски по возмещению причиненного вреда в таких авариях. Когда транспортное предприятие, по вине которого произошло это ДТП, по решению суда получит десятки исков на миллионы рублей, суд их удовлетворит, а предприятие разорится, то у других возникнут серьезные стимулы к тому, чтобы заниматься контролем состояния автомобилей. Сейчас подобные иски в основном удовлетворяются незначительно. Плюс государство само выплачивает компенсации пострадавшим, то есть, по сути, делает то, что должны делать сами коммерческие транспортные компании. И это тоже проблема, потому что крупный иск за трагическое ДТП является еще и профилактической мерой.

Все необходимые инструменты для того, чтобы суды начали удовлетворять подобные иски, есть, нужна лишь позиция Верховного суда, который должен дать разъяснения и необходимую установку судьям.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: