Котиков любят все, так почему бы им не стать героями избирательной кампании?
Экоактивисты предложили выдвинуть в мэры Екатеринбурга сибирского углозуба – небольшое земноводное, занесенное в Красную книгу Свердловской области. В чем смысл этой инициативы и каких еще животных пытались сделать участниками избирательных кампаний в российских регионах? Читайте в обзоре РК.
Алена Август:
— Нож в одних руках – это полезное приспособление, которое режет хлеб, а в других – орудие убийства. То же самое можно сказать о любой избирательной технологии в зависимости от того, кто ее применяет и в каких целях. В связи с этим можно назвать несколько причин заявления животных в качестве кандидатов на выборы того или иного уровня.
С одной стороны, это может быть попытка внести позитив в информационное поле: котиков все любят, так почему бы им не стать героями избирательной кампании? Это весело, привлекает внимание и напоминает о прохождении реальных выборов. Это также может быть одна из смысловых линий, заложенных в избирательную кампанию реального кандидата, в результате слияния которых данное животное станет героем его избирательной кампании и появится в медиапродуктах и соцсетях. То же самое делают плюшевые мишки ЕР, которые в разных регионах то запускают общественный транспорт, то чистят остановки.
С другой стороны, включение животных в список кандидатов может быть попыткой карнавализировать выборы, то есть превратить выборный процесс в цирк с целью опорочить какого-либо кандидата или, наоборот, выделить одного серьезного кандидата, а всех остальных представить в виде зверей.
Таким образом, все зависит от цели и сценария кампании. Зверушки – это лишь инструмент, как им пользоваться, решают технологи.