Импортозамещение в действии: в Москве создадут производство аккумуляторов для электротранспорта


Не менее 3 млрд рублей вложат инвесторы в создание производства аккумуляторов для электротранспорта в Москве. Это будет офсетный контракт, так что власти столицы в свою очередь обязуются закупать батареи в течение семи лет. По мнению экспертов РК, мэр Сергей Собянин действует и в рамках импортозамещения (ранее аккумуляторы производились за рубежом), и в интересах москвичей (электротранспорт улучшит экологическую ситуацию в столице). Подробности – в сюжете.

Выгодная сделка 

Власти Москвы привлекут инвесторов для создания производства аккумуляторов для электротранспорта.

Согласно условиям контракта, поставщик-инвестор в течение трех лет должен будет разместить в городе производство пяти типов аккумуляторных батарей, в том числе для электробусов, трамвайных вагонов, электромобилей «Москвич», речного транспорта, электросамокатов и велосипедов, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

Планируется, что частные инвестиции в проект составят не менее 3 млрд рублей. Производство будет организовано на одной из площадок особой экономической зоны «Технополис Москва».

Правительство Москвы в свою очередь обязуется закупать выпускаемую продукцию в течение семи лет. Таким образом, столица гарантирует стабильные поставки аккумуляторных батарей для городского электротранспорта.

Ранее «Региональные комментарии» рассказывали, что в декабре в столице планируется запустить завод «Москвич», где в том числе будут собирать электромобили. Мэр Сергей Собянин заявил, что Москва мо­жет стать цен­тром элек­тро­мо­би­ле­стро­е­ния – для это­го есть все ком­пе­тен­ции.

Активно столица закупает и электробусы – парк ГУП «Мосгортранс» насчитывает более тысячи. Глава Мосгортранса Николай Асаул рассказал, что в 2023 году предприятие начнет закупать электробусы-«гармошки» и электробусы-маршрутки. Первые уже эксплуатировали в тестовом режиме, вторые в планах протестировать в ближайшее время. Мосгортранс планомерно идет к полной замене парка дизельных автобусов на электробусы, основное преимущество которых – экологичность. В 2021 году благодаря использованию электробусов в Москве удалось сократить количество парниковых газов более чем на 30 тыс. тонн. Кроме того, электробус тише автобуса на 30%.

Путь для других регионов

Генеральный директор коммуникационного агентства Actor Дмитрий Еловский отмечает, что создание производства оправданно, так как спрос на аккумуляторы будет только расти – развитие электротранспорта позволит снизить выбросы в атмосферу, соответственно, улучшить экологическую ситуацию в городе.

«Конечно, это часть политики импортозамещения, потому что аккумуляторы ранее закупались за рубежом. И в этом большая проблема: ключевой элемент производится не в стране, а значит, в любой момент мы можем остаться без него. И электробусы, и электросамокаты, и прочее без аккумулятора, по сути, груда железа, они как таковые не имеют ценности. Собянин делает реальные шаги, чтобы импортозамещение заработало в логике общефедеральных стратегических приоритетов», – поясняет эксперт.

Еловский обращает внимание, что Собянину приходится государственными методами вмешиваться в частный сектор экономики, но эксперт уверяет, что без поддержки государства сейчас крайне сложно развивать промышленные производства, в том числе высокотехнологичные.

Руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников рассказывает, что Москва была пионером в офсетных сделках (когда инвестор вкладывает средства, а правительство гарантированно покупает), так что опыт у нее уже есть. Такой формат, по словам Масленникова, выгоден обеим сторонам.

Эксперт допускает, что производство в основном будет ориентировано на городской транспорт, так как о широком распространении электроавтомобилей пока сложно говорить из-за неоднозначного к ним отношения и отсутствия крупной сети электрозаправок.

«Сейчас важно начать реализовывать эту программу, чтобы посмотреть, какие возникают сложности, препятствия, потому что без обретения такого опыта можно без конца рассуждать, насколько это эффективно и не столкнемся ли мы с проблемами. Так давайте сначала столкнемся, а дальше будем находить способы. Думаю, это правильное решение, а с точки зрения стимулирования частных инвестиций – разумное и уже себя оправдавшее», – рассуждает Масленников.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: