Запуск в декабре: «Москвич» делает ставку на электромобили

/

Фото: t.me/ZavodMoskvich

Автозавод «Москвич» начнет работу в декабре, заявил мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, предприятие в перспективе может стать центром электромобилестроения страны. Эксперты отмечают, что сегодня электрокары в России занимают всего 0,5% в общей массе автомобилей. Что предстоит сделать, чтобы электрические авто стали массовым явлением? Рассказываем в сюжете РК.

Долгосрочная цель

Мэр Москвы Сергей Собянин на международном экспортном форуме «Сделано в России» объявил, что запуск автозавода «Москвич» запланирован на декабрь.

«Автотранспорт серьезно провалился в этом году, но тем не менее, я надеюсь, при помощи Министерства промышленности в декабре запустим снова завод «Москвич», – цитирует Собянина ТАСС.

По словам мэра, Москва может стать центром электромобилестроения – для этого есть все компетенции.

Как сообщает Telegram-канал завода, предприятие находится в активной стадии подготовки к началу выпуска автомобилей. На первом этапе здесь будет проводиться сборка из комплектов. В этом году соберут около 600 автомобилей, в том числе 200 электромобилей. В следующем году объемы возрастут до 50 тыс. автомобилей, из которых 10–20 тыс. будут с электродвигателем.

Базовый партнер столичного автозавода – КамАЗ – будет помогать предприятию с точки зрения технологических и маркетинговых решений.

Генеральный директор «Москвича» Дмитрий Пронин сообщил, что правительство Москвы совместно с КамАЗом опережающими темпами вводит в строй объекты зарядной инфраструктуры для электромобилей.

«Наша долгосрочная цель – создание с нуля нового современного российского городского электромобиля, который будет доступным, удобным и безопасным», – подчеркнул Пронин.

Напомним, после ухода из России французской компании Renault столичный автозавод стал собственностью правительства Москвы. Про­из­вод­ство лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей было ре­ше­но воз­об­но­вить под ис­то­ри­че­ским брен­дом «Моск­вич».

Что нужно учесть?

Директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин замечает, что электрокары в России занимают всего 0,5% в общей массе автомобилей.

«Преимущества электромобилей – экологические. Но они проявляются при двух непременных условиях. Во-первых, необходима чистая генерация, когда электричество вырабатывается за счет газовой генерации или возобновляемых источников энергии. Чистая генерация в Москве есть. А в Красноярске, например, газовая генерация на низкокалорийных углях, там смог стоит над всем городом. В этих условиях нельзя говорить об электротранспорте, потому что там электричество грязное. Поэтому многое зависит от условий в конкретном городе или регионе», – рассуждает Блинкин.

Для массового распространения электрокаров в России необходимо также проработать вопрос сбора и переработки их аккумуляторов. Кроме того, важно учесть вопрос отчислений в дорожные фонды для владельцев электрических авто.

«У нас дороги ремонтируются и строятся  за счет дорожных фондов. А основной источник для дорожных фондов – это налоги, заложенные в цену бензина или любого другого топлива. Электромобиль в этом случае становится халявщиком в контексте использования дорог. Если мы хотим массовый электромобиль, нам нужно менять модель формирования дорожных фондов. Такая модель в мире существует. Она очень простая: вместо бензинового налога надо ввести прямой налог на пробег. Каждый километр умножится на тариф в зависимости от того, где и на чем вы ездили», – объясняет Блинкин.

Ранее собеседники РК отмечали, что, несмотря на объективные трудности, у рос­сий­ско­го ав­то­про­ма есть потенциал для развития. Так, ди­рек­тор Цен­тра ре­ги­о­наль­ной по­ли­ти­ки РАН­ХиГС Вла­ди­мир Кли­ма­нов называл вполне ре­а­ли­стич­ным ва­ри­ант с адап­та­ци­ей ки­тай­ских мо­де­лей под рос­сий­ское про­из­вод­ство.

«Большинство массовых моделей, которые запускались в советское время, будь то «Победа» или «Жигули», все равно были взяты с каких-то зарубежных аналогов, прошедших все этапы становления для массового производства. Очевидно, что таким методом можно достигнуть результата и сейчас, если быстро налаживать производство на том же московском автозаводе», – высказывается Климанов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: