ЖКХ Самарской области: программа модернизации и обратная связь – факторы поддержки региональной власти


Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров поздравил на днях с профессиональным праздником работников жилищно-коммунального хозяйства региона. Лучшим работникам отрасли были вручены государственные и региональные награды.

При этом проблемы жилищно-коммунального хозяйства в фокусе внимания не только местных, но и региональных властей. ЖКХ традиционно входит в топ-5 наиболее актуальных тем, которые жители региона хотят обсудить в ходе прямой линии губернатора. Качество работы жилищно-коммунальных служб влияет на оценку жителями эффективности работы областных властей – а значит, и на их поддержку. Это заставляет региональные власти искать пути совершенствования системы мониторинга и контроля работы на местах.

Первое, что позволяет оценить эффективность работы, – соответствие выполненных работ заявленному плану. В феврале этого года таким планом стала государственная программа «Модернизация коммунального комплекса Самарской области» на период 2023-2027 годов.

Программа включает в себя капитальный ремонт 17 объектов коммунальной инфраструктуры. Это позволит заменить 572 км инженерных сетей, снизить количество аварий на обновленных объектах в 2,5 раза и улучшить качество предоставления коммунальных услуг для 79 тысяч жителей Самарской области. Общий объем финансирования программы составляет 5 млрд 157 млн рублей. Исполнение этой программы позволит не только улучшить качество предоставляемых услуг, но и претендовать на получение дополнительной поддержки от Фонда развития территорий в будущем.

Региональные власти предоставляют различные возможности для обратной связи. Активно используется система мониторинга обращений жителей «Инцидент менеджмент», которая становится более актуальной при отсутствии оперативных действий со стороны местной администрации. Аналогичная платформа – «Госуслуги. Решаем вместе», она работает в формате специального приложения.

В Самаре работают комиссии по контролю за содержанием дворов. Эти структуры контролируют работу УК, ТСЖ, ТСН. Здесь задействованы не только цифровые платформы. Обращаться в районную комиссию жители могут не только через портал «Госуслуги», но и по телефону непосредственно в общественную приемную. Таким образом, возможность для обратной связи предоставляется и для жителей пожилого возраста, которые, как правило, используют традиционные форматы связи.

Самарская область участвует в федеральных проектах, которые повышают грамотность жителей в вопросах ЖКХ. Один из таких проектов – «Диктант ЖКХ». Все желающие смогли пройти тест из 30 вопросов по управлению многоквартирным домом, предоставлению услуг ЖКХ и защите прав потребителей в этой сфере. Еще один аспект повышения правовой грамотности жителей в сфере ЖКХ – встречи государственной жилищной инспекции с жителями городов и районов Самарской области. Так, недавно руководитель государственной жилищной инспекции Самарской области Виктория Каткова рассказала жителям Сызрани о деталях процедуры смены УК.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: