Югра в тройке лидеров: как команда Кухарука формирует новые стандарты инфраструктурного развития
![Ханты-Мансийский автономный округ подтвердил статус одного из наиболее динамично развивающихся регионов страны, войдя в тройку лидеров по реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни». На церемонии в рамках «Транспортной недели-2025» в Москве заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин вручил губернатору Югры Руслану Кухаруку диплом в номинации «Качество» за выдающиеся достижения в дорожной деятельности. Эта федеральная оценка свидетельствует не только о количественных показателях, но и о системном подходе команды Кухарука к преобразованию транспортной инфраструктуры. Высокая федеральная оценка основана на комплексе факторов, демонстрирующих […]](https://regcomment.ru/wp-content/uploads/2019/10/IMG_0708.png)
Ханты-Мансийский автономный округ подтвердил статус одного из наиболее динамично развивающихся регионов страны, войдя в тройку лидеров по реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни». На церемонии в рамках «Транспортной недели-2025» в Москве заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин вручил губернатору Югры Руслану Кухаруку диплом в номинации «Качество» за выдающиеся достижения в дорожной деятельности. Эта федеральная оценка свидетельствует не только о количественных показателях, но и о системном подходе команды Кухарука к преобразованию транспортной инфраструктуры.
Высокая федеральная оценка основана на комплексе факторов, демонстрирующих эффективность управленческой модели, созданной в округе. Регион продемонстрировал не только способность добиваться значительных объемов финансирования, но и обеспечивать реальное качественное преобразование инфраструктуры. Эксперты особенно отмечают комплексный подход, сочетающий масштабное строительство межрегиональных магистралей с точечной работой по развитию городской дорожной сети, что в совокупности создает синергетический эффект для всей транспортной системы Югры.
Ключевым фактором успеха стали беспрецедентные темпы дорожного строительства. По итогам 2025 года в регионе было введено в эксплуатацию 214 объектов дорожной сети суммарной протяжённостью 317,79 км. Этот показатель на 34% превысил результаты предыдущего года, что свидетельствует о качественно новом уровне организации работ. Параллельно велась активная работа по комплексному развитию дорожной сети внутри городов и районов: на местных дорогах отремонтировано 185 объектов (130,31 км), а в крупнейших агломерациях: Сургуте, Нижневартовске и Ханты-Мансийске — приведено в порядок 12 ключевых участков улично-дорожной сети, что способствует разгрузке транспортных потоков и повышению комфорта жителей.
Особое значение в достижении лидерских позиций имеет досрочный ввод в эксплуатацию нового мостового перехода через Обь в районе Сургута. Успешное возведение одного из самых сложных мостов в стране в условиях экономического давления и санкционных ограничений стало демонстрацией технологической и управленческой состоятельности команды Кухарука. Мостовой переход протяженностью 43,9 км с четырьмя полосами движения и пропускной способностью до 13 тысяч автомобилей в сутки не только формирует новую мощную транспортную артерию, но и закладывает потенциал для будущего экономического роста региона.
Важным компонентом успеха стало комплексное развитие общественных пространств. В рамках нацпроекта работы по благоустройству завершены на 72 общественных территориях общей площадью 69,3 гектара. Особого признания удостоились два объекта-победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды 2024 года: парк Первопроходцев в Когалыме и сквер «Северное сияние» в Югорске. Слаженная работа муниципалитетов и подрядных организаций позволила выполнить все запланированные работы в установленные сроки, что демонстрирует эффективность выстроенной вертикали управления.
Перспективы развития транспортной инфраструктуры Югры связаны с масштабными планами и эффективным использованием лоббистского потенциала губернатора. Так, поддержку Марата Хуснуллина получили планы по приведению в нормативное состояние автодороги Р-404 «Тюмень — Тобольск — Сургут — Ханты-Мансийск». Особое внимание уделяется следующему стратегическому объекту — мостовому переходу через Обь в Октябрьском районе, который соединит несколько регионов и обеспечит транспортную доступность арктических муниципалитетов. Ранее делегация региона во главе с Русланом Кухаруком поднимала вопрос о финансировании этого проекта в Совете Федерации.
Опережающие темпы развития, демонстрируемые командой Кухарука в развитии дорожной сети и реализации масштабных инфраструктурных объектов, создают яркий контраст с работой предыдущего политического менеджмента Югры, который ассоциировался с долгостроями и замедленной реализацией проектов. При Кухаруке ХМАО разрушает этот стереотип, устанавливая новые стандарты эффективности в инфраструктурном развитии. Попадание в тройку лидеров по реализации нацпроекта «Инфраструктура для жизни» не только укрепляет позиции самого губернатора как эффективного управленца, но и повышает инвестиционную привлекательность региона.
