Завершившийся автопробег губернатора Дмитрия Артюхова по Ямалу вошел в число лучших региональных управленческих практик России по версии Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ). Обеспечив возможность прямой коммуникации жителей и главы региона, «Честный маршрут» стал фактором высокого уровня доверия губернатору. Теперь эта практика предлагается для тиражирования на федеральном уровне.

Помимо задачи коммуникации с населением, в фокусе внимания оказался «дорожный вопрос». В этом году дорогу Надым – Салехард закрыли, так как один из участков размыло талыми водами. Поэтому поездка Дмитрия Артюхова началась с осмотра трассы. Автопоездка губернатора позволила ему непосредственно оценить качество дорожного покрытия и понять масштаб существующих проблем.

Ранее в дорожной отрасли Ямала началась масштабная трансформация соответствующих структур. В мае ушел в отставку глава дорожной дирекции ЯНАО Игорь Маношкин, в конце июня было решено ликвидировать дирекцию транспорта. Это должно было оптимизировать работу других структур этой сферы.

Последнее заявление Дмитрия Артюхова о том, что власти региона намерены зачистить дорожную сферу от всякого рода махинаций, прозвучавшее во время встречи с представителями СМИ по итогам его ежегодной поездки по региону, означает фокусирование работы по противодействию коррупции на дорожной сфере.

Это заявление соответствует логике управленческого стиля губернатора: открытость и прозрачность были главными принципами формирования команды главы региона. Медийная активность губернатора, появление новых инструментов для обратной связи с региональной властью делают Артюхова одним из наиболее открытых руководителей субъектов — и создают преграду на пути реализации коррупционных схем.

Выбор дорожной сферы в качестве приоритетной отрасли, где будут реализовываться антикоррупционные меры, также позитивно повлияет на качество и сроки исполнения дорожных работ. Сейчас у субъекта есть средства и возможности для того, чтобы изменить ситуацию. Предстоящие масштабные инфраструктурные проекты в ЯНАО – серьезный фактор ужесточения политики в отношении коррупционеров в дорожной сфере.

До 2035 года на Ямале появится железнодорожный логистический комплекс, а также комплексы морской и автомобильный в рамках проекта Северного широтного хода (СШХ). К 2025 году должно быть завершено развитие Лабытнангского транспортно-логистического узла, к 2030 году — Коротчаевского узла. Качественная реализация этих проектов закрепит за Ямалом статус форпоста в освоении Арктической зоны.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: