Туристический код: фактор трансформации имиджа Челябинска


Мэр Челябинска Наталья Котова официально утвердила границы туристического центра. В современных границах эта территория включает пространства проспекта Ленина, ул. Труда, городской набережной, ул. Кирова, ул. Цвиллинга и ул. Свободы. В зоне туристического центра находится большая часть объектов культурного наследия, через нее проходит главный туристический маршрут по Челябинску.

Как поясняет администрация, четкое выделение границ необходимо для участия Челябинска во Всероссийском конкурсе лучших проектов туристических городов России. Победа в нем может привлечь в регион до 250 млн рублей (государственная субсидия).

Туризм становится одним из значимых направлений развития региона и города. Губернатор Челябинской области Алексей Текслер в своем послании депутатам подчеркнул, что сокращения финансирования этой сферы не предусматривается, несмотря на проблемы. В начале 2023 года стало известно, что Челябинская область получит значительный федеральный транш на развитие туризма. Между субъектами было распределено около 11 млрд рублей, Челябинская область получила 89 млн. Именно региональная столица стала главным бенефициаром этого трансферта: средства планировалось направить в том числе на создание туристического кода.

В феврале к разработке туристического кода Челябинска было подключено архитектурное бюро «Плотинка». Первым этапом стало масштабное обсуждение проекта с челябинскими предпринимателями и активными жителями. В центре внимания оказались «четыре грани» Челябинска: «Челябинск для горожан», «Челябинск для гостей», «Челябинск культурный» и «Челябинск будущего».

Большое обсуждение позволило выявить проблемы города в восприятии его жителей. Доминирующими оказались темы благоустройства и культуры. Так, жители говорили о необходимости создания Центра современного искусства и организации ежегодного городского фестиваля. Эксперты подтвердили: городу действительно не хватает физических площадок для выставок, чтобы обеспечить культурное многообразие. Тщательность подготовки проекта, а также соблюдение всех требований – необходимые условия для успешной регистрации на федеральном конкурсе.

Создание и внедрение туристического кода происходит на фоне масштабного благоустройства города. Именно это главный фактор изменения восприятия Челябинска как промышленной зоны и роста интереса туристов.

В стратегии продвижения Челябинска как нового туристического и культурного центра мэром города Натальей Котовой была сделана ставка на архитектурное и инфраструктурное преображение. В фокусе внимания – благоустройство, общественные пространства, современный транспорт, социальная инфраструктура и экология. В 2020 году в городе отмечались наиболее масштабные темпы благоустройства. Благодаря этому в 2021 году сократилось количество горожан, которые ранее хотели уехать из него. 2021 год стал годом масштабных инфраструктурных проектов. Так, в городе появился новый сквер и обновленная набережная реки Миасс, ставшие новыми центрами притяжения горожан.

Теперь в фокусе внимания городских властей микрорайоны. Меньше чем за три месяца был сдан сквер и экотропа в микрорайоне Парковом. К открытию готовится новый сквер в Металлургическом районе.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: