Цена выборов: «тихие» кампании и турбулентный рынок


Сейчас идут споры о стоимости кампаний. В сообществе называют разные цифры, которые колеблются примерно от одного до двух с небольшим миллионов долларов. При этом демпинг, особенно со стороны региональных политтехнологов, стал уже не досадной помехой, а реальной составляющей этого рынка.
На мой взгляд, неоднозначная ситуация связана с тем, что рынков на самом деле уже несколько, и когорта лидеров на этих рынках еще не сформировалась после длительного перерыва как по одномандатным округам, так и по губернаторам. Есть рынок «тихих» кампаний: кандидат уверен в своей победе без дополнительных усилий. Есть рынок высококонкурентных кампаний, когда явного преимущества нет ни у кого.
В первом случае цена и близость к кандидату – определяющие факторы (а бюджет может быть почти любым), а во втором случае деньги решают не все. Говорить о конкурентном ценообразовании можно только в том случае, когда в ходе кампании предвидится реальная политическая борьба. Но и здесь нет прямой зависимости между затраченной суммой и победой. Нарастают негативные социальные явления. Центристские силы теряют убедительность. Технологически одинаковые кампании — при той плотности выборов, которую мы будем иметь в 2016 году, — подорвут веру в эффективность традиционных политических технологий. А, значит, рынок в ближайшие годы будет очень турбулентным.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: