На мой взгляд, онлайн-общение президента России Владимира Путина с главой Новосибирской области Андреем Травниковым однозначно не свидетельствует о том, что Травникову дано одобрение на участие в выборах на пост губернатора. Скорее всего, это своего рода демонстрация уверенной поддержки Травникова сверху как политика, встроенного в действующую управленческую элиту, независимо от его административного статуса. В федеральных структурах Травникова рассматривают на перспективу на новых направлениях профессиональной деятельности. Думаю, что и сам губернатор не против сменить территорию пребывания и переместиться на иную должность в европейскую часть России. Произнесенная президентом РФ фраза, что в Новосибирской области «есть над чем работать», будет руководством к действию уже новому главе субъекта, которому придется решать множество накопившихся системных проблем в социальной и финансово-экономической сферах региона.

Обозначенные на совещании успехи областной власти не отражают полной картины происходящего. Помимо активно обсуждаемых в публичном поле нарушений сроков строительства ряда социально значимых объектов, создание которых, кстати, предусмотрено в рамках реализации национальных проектов, а также большого количества коррупционных правонарушений со стороны руководителей (должностных лиц) органов государственной, муниципальной власти и бюджетных учреждений, наиболее острой в регионе остается проблема качества жизни населения. За пределами Новосибирска в большинстве муниципальных образований мы наблюдаем кризисные социальные явления. В Новосибирской области практически во всех муниципальных образованиях районного уровня прослеживается убыль населения (за исключением Новосибирского района), а городские округа наращивают человеческий потенциал за счет внутренней миграции и притока граждан с востока России.

В малых городах и поселках все больше ощущаются бесперспективность и упадок, у людей нет мотивации и энтузиазма оставаться на малой родине. И вот здесь как раз перед органами госвласти и местного самоуправления стоит важнейшая и одновременно трудновыполнимая задача вывода сельских территорий региона из депрессивного состояния и создания условий для развития на местах.

Возвращаясь к теме грядущих выборов губернатора, отмечу следующее. Даже при негативном информационном фоне, обусловленном недочетами в работе региональной власти, Травников смог бы переизбраться на следующий срок. Но последние перестановки в политическом блоке правительства Новосибирской области больше косвенно говорят о возможном появлении другой кандидатуры, для раскрутки которой специально назначен новый министр региональной политики Андрей Клюзов. Вероятно, основной претендент будет выходцем из структур администрации президента (по аналогии с ситуацией в Томской области, где избирательную кампанию Владимира Мазура администрировал тот же Андрей Клюзов). Либо это будет кто-то из местных политиков, представляющих Новосибирскую область в Федеральном собрании. В избирательной кампании, хоть и с малой вероятностью, но не исключены и конфронтационные сценарии со стороны региональных групп влияния, которые предпримут попытки создания противовеса ставленнику федерального центра.

Относительно Новосибирска по отдельным источникам информации также определен потенциальный глава городской администрации. Речь идет об Игоре Яковлеве, который до недавнего времени являлся министром региональной политики, совмещая должность заместителя председателя правительства Новосибирской области. Сейчас формально он остается в политическом блоке. В должности заместителя губернатора у Яковлева не совсем понятен функционал (возможно, дублирующий полномочия Клюзова). Естественно, для креатуры областного правительства потребуется отменить прямые выборы мэра Новосибирска, заменив их на процедуру выборов главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: