Создание региональных брендов: импульс для экономики и укрепление общегражданской идентичности


На форуме АСИ Владимир Путин осмотрел выставку участников конкурса растущих российских брендов и подчеркнул, что они работают в разных отраслях. Президент пообещал дальнейшую поддержку новых брендов в регионах.

Региональные бренды, которые являются во многом визитной карточкой субъектов РФ, довольно широко представлены. Например, «Сделано в Москве» или «Сделано в Татарстане» как сборка всего, что выпускается в регионе. Есть и товары линейки FMCG, и промышленного назначения – в Елабуге, УрФО и т. д.

Традиционно визитная карточка регионов – это народные промыслы и кухня: оренбургский платок, удмуртские пельмени, дымковская игрушка. Но, как мы видим, особенно после введения санкций, растут и другие группы, включая довольно серьезные модные бренды с современной одеждой высокого качества. На эту тему неоднократно высказывались экономические чиновники, и в целом было отмечено, что импортозамещение помогло.

Что касается представленности отдельной визитной карточки субъекта, то «Сделано в Москве» – это несколько отдельных магазинов плюс флагманский в кластере «Ломоносов» и сезонные павильоны. Сейчас такой зеленый павильон стоит на Болотной площади, где проходят массовые мероприятия. И в регионах тоже не только сувениры и кухня, ярмарки – как в Мурманской области традиционный фестиваль в Териберке, – но и товары как визитная карточка.

Это важно и для укрепления общегражданской идентичности через региональную, и, конечно, это импульс для экономики с учетом массового ухода брендов в 2022 году. Фактически ниша довольно быстро заместилась отечественными производителями очень хорошего качества. Таких примеров много. Это, безусловно, области технологического суверенитета, где промышленные и весьма сложные процессы, например по созданию процессоров «Эльбрус»; технологии двойного назначения – тоже серьезное прорывное направление с точки зрения технологического суверенитета, потому что какие-то образцы во многом опережают образцы техники НАТО. Деятельность идет по всем направлениям: это и обработка, создание продуктов питания; текстильная промышленность и то, что мы назвали FMCG – быстро оборачиваемые потребительские товары; промышленное производство и обработка; медицина и биотехнологии – здесь тоже довольно много серьезных успехов.

Презентация отдельных региональных достижений в общефедеральном ключе, подобном выставке «Россия», – впереди, но все основания для этого уже есть.

Что касается регионального брендинга. На слуху, конечно, лозунг, который был во время избирательной кампании Андрея Чибиса, а теперь это лозунг всей Мурманской области – «На Севере – жить!». В СКФО тоже есть примеры, один из известных – «Еду в Дагестан». Много таких составляющих региональной идентичности, которые ее формируют и хорошо принимаются людьми: не только на уровне мерча, но и на уровне понимания, что это отображает региональную специфику и демонстрирует гордость.

Региональный брендинг есть и в Архангельске, и на Дальнем Востоке, в Мурманске, Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. Я встречал и на Камчатке («Здесь начинается Россия»), и в Калининградской области. Часто такие хорошие креативные находки являются результатом творческой деятельности отдельных людей, субъектов МСП, но с учетом изменяющейся ситуации и того, что мы на уровне всей страны понимаем важность этого, я думаю, что во всех субъектах мы в том или ином виде это, безусловно, увидим.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: