Самарское метро: перспективы завершения строительства


Шансы на завершение строительства самарского метро существенно выросли. Вице-премьер Марат Хуснуллин обсудил развитие самарского метрополитена с главой региона Дмитрием Азаровым. Главным механизмом реализации проекта станет новый федеральный инструмент поддержки регионов – инфраструктурный кредит в размере 9,4 млрд рублей. Самарская область имеет ряд экономических предпосылок, позволяющих претендовать на эту федеральную поддержку.

В первую очередь это опережающие темпы развития региона. Несмотря на проблемы, вызванные пандемией коронавируса, Самарская область успешно справилась с задачами реализации национальных проектов. Все запланированные на 2020 год объекты были введены в эксплуатацию. То, что эти темпы были отмечены федеральными деятелями, в частности, председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко, свидетельствует о высокой оценке эффективности управленческой команды региона и доверии со стороны центра.
Инвестиции в основной капитал в первом квартале увеличились на 56,3% и составили почти 57 млрд. рублей. В 2021 году регион вошел в топ-10 Национального рейтинга состояния инвестиционного климата, улучшив позиции. Позитивной динамике способствовало и развитие инвестиционных площадок – ТОСЭР «Тольятти» стала лидером по числу резидентов и вошла в топ-10 лучших площадок страны.
Одно из значимых условий предоставления инфраструктурного кредита — ответственная финансовая политика субъекта. В июле Международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service Ltd. повысило кредитный рейтинг Самарской области. По уровню кредитного рейтинга по шкале Moody’s регион занимает лидирующие позиции, уступая только Москве и Санкт-Петербургу. Последовательная работа по снижению долга и благоприятное место Самарской области в рейтинге субъектов по уровню долговой нагрузки – преимущество региона при получении инфраструктурных кредитов.

Масштабные инфраструктурные проекты постепенно становятся отличительной чертой региона, прежде всего в дорожной сфере. Сегодня Самарская область – лидер по качеству, объемам и срокам преобразований в сфере обновления и строительства дорожно-транспортной сети. За 2020 год в регионе реконструировано и построено более 300 километров дорог. Приоритетное внимание уделяется участкам, которые входят в состав крупных инфраструктурных проектов, один из них – строительство моста через реку Сок. Такие опережающие темпы позволяют области претендовать на дополнительную финансовую поддержку со стороны федерального центра.

Send with Telegram
bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: