Самарское метро: перспективы завершения строительства


Шансы на завершение строительства самарского метро существенно выросли. Вице-премьер Марат Хуснуллин обсудил развитие самарского метрополитена с главой региона Дмитрием Азаровым. Главным механизмом реализации проекта станет новый федеральный инструмент поддержки регионов – инфраструктурный кредит в размере 9,4 млрд рублей. Самарская область имеет ряд экономических предпосылок, позволяющих претендовать на эту федеральную поддержку.

В первую очередь это опережающие темпы развития региона. Несмотря на проблемы, вызванные пандемией коронавируса, Самарская область успешно справилась с задачами реализации национальных проектов. Все запланированные на 2020 год объекты были введены в эксплуатацию. То, что эти темпы были отмечены федеральными деятелями, в частности, председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко, свидетельствует о высокой оценке эффективности управленческой команды региона и доверии со стороны центра.
Инвестиции в основной капитал в первом квартале увеличились на 56,3% и составили почти 57 млрд. рублей. В 2021 году регион вошел в топ-10 Национального рейтинга состояния инвестиционного климата, улучшив позиции. Позитивной динамике способствовало и развитие инвестиционных площадок – ТОСЭР «Тольятти» стала лидером по числу резидентов и вошла в топ-10 лучших площадок страны.
Одно из значимых условий предоставления инфраструктурного кредита — ответственная финансовая политика субъекта. В июле Международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service Ltd. повысило кредитный рейтинг Самарской области. По уровню кредитного рейтинга по шкале Moody’s регион занимает лидирующие позиции, уступая только Москве и Санкт-Петербургу. Последовательная работа по снижению долга и благоприятное место Самарской области в рейтинге субъектов по уровню долговой нагрузки – преимущество региона при получении инфраструктурных кредитов.

Масштабные инфраструктурные проекты постепенно становятся отличительной чертой региона, прежде всего в дорожной сфере. Сегодня Самарская область – лидер по качеству, объемам и срокам преобразований в сфере обновления и строительства дорожно-транспортной сети. За 2020 год в регионе реконструировано и построено более 300 километров дорог. Приоритетное внимание уделяется участкам, которые входят в состав крупных инфраструктурных проектов, один из них – строительство моста через реку Сок. Такие опережающие темпы позволяют области претендовать на дополнительную финансовую поддержку со стороны федерального центра.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: