Самарский туризм: цифровые технологии и инвестиции как драйверы развития


Недавняя инициатива депутата Госдумы от Самарской области Александра Хинштейна о создании в фирменном поезде «Жигули» туристического вагона «КультСамара» привлекла внимание медиа к туристической отрасли региона.

Очевидно, что создание вагона, при оформлении которого будут использованы композиции, посвященные архитектуре Самары и ее известным людям, в уже широко известном поезде – это заметный шаг в продвижении туристического потенциала региона. При этом запуск подобного проекта очень своевременный: за последние несколько лет Самарская область добилась существенных результатов в развитии туризма. Именно за счет этого проект по созданию вагона «КультСамара» выглядит уже не просто приманкой для туристов, а скорее приглашением оценить изменения в регионе.

За последние пять лет туристический поток в Самарскую область вырос в 2,5 раза. В 2022 году он составил 2 млн 564 тыс. человек и превзошел цифры предыдущего года на 49,9%. Эти показатели отразились на позициях Самарской области в национальном туристическом рейтинге. Пять лет назад Самарская область занимала в нем 23 место, последние два года – уверенно входит в топ-10.

Изменения в структуре правительства региона летом этого года, в результате которых было создано министерство туризма, были направлены на то, чтобы выделить туризм в качестве одного из приоритетов развития. До этого сферу курировал профильный департамент, входящий в состав Минкульта. Возглавил новое министерство Артур Абдрашитов. От нового министра с многолетним опытом работы в туриндустрии Татарстана местные Telegram-каналы ожидали старта активного лоббирования интересов соседней республики, однако глава министерства сконцентрировался на внедрении цифровых технологий в решении проблем туристической сферы и создании новой инфраструктуры.

Так, один из драйверов роста турпотока Самарской области – совместный проект с компаниями ПАО «МТС» и ПАО «Сбербанк». Его результатом стала информационная панель «Цифровой туризм», которая строится на основе big data – обезличенных «больших данных» о перемещениях массивов абонентов по территории Самарской области. Благодаря новым цифровым возможностям министерство может предвидеть потребности туристов, понимать существующие проблемы и предупреждать их возникновение.

Еще один драйвер – это возрастающая инвестиционная привлекательность региона. В 2022 году субъект закрепился в топ-10 рейтинга инвестиционной привлекательности АСИ. Еще в 2017 Самарская область занимала 65-ю позицию. Изменения в инвестиционном климате Самарской области обеспечили интерес инвесторов и к туристическим проектам. Один из последних самых обсуждаемых проектов – круглогодичный туристический комплекс. Об­щий объ­ем ин­ве­сти­ций в про­ект со­ста­вит 156 млн руб­лей.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: