Самарская область и транспортный коридор «Европа – Западный Китай»
Один из самых значимых инфраструктурных проектов Самарской области – мостовой переход через Волгу в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». На прошедшей неделе первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов высоко оценил степень готовности Самарской области к основному этапу строительства.
Сейчас очевидно, что от обсуждения проекта перешли к решению конкретных технических задач, связанных с выносом газопроводов и продуктопроводов, прокладкой оптоволоконных кабелей. Строительство моста идет в соответствии с графиком: объект планируют сдать в эксплуатацию к началу 2024 года. Его протяженность составит 3,7 км, а вместе с подъездными путями будет построено около 100 км дороги.
Окончательный вариант трассировки транспортного коридора из Европы в Китай, в котором российская часть магистрали проходит через Самарскую область, стал возможным благодаря защите интересов региона губернатором Дмитрием Азаровым на федеральном уровне. Первоначально транспортный коридор проходил через соседние регионы. Включение Самарской области в транспортный маршрут «Европа – Западный Китай» — это результат подготовки обоснования необходимости строительства новой дороги в короткие сроки и длительных переговоров на федеральном уровне, в результате которых произошла корректировка Транспортной стратегии России.
Именно поэтому реализация работ по объекту, строящемуся на территории Самарской области, открывает не только новые возможности, но и влечет за собой дополнительную ответственность. Регион стал частью масштабного проекта, мультипликативный эффект от которого, согласно мнению экспертов, должен быть очень значительным: это загрузка строительных мощностей, рост производства стройматериалов, рост занятости и потребительских расходов, снижение транспортных расходов, рост трафика как пассажирского, так и грузового. Поэтому качество выполнения работ и соответствие их заданному графику находятся под особым контролем регионального правительства.
Для самого региона новая дорога и мост станут новым стимулом для развития региональных связей и перевозок от точек производства к зонам потребления. Он призван также снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, где собираются пробки, и повысить привлекательность для инвесторов ОЭЗ «Тольятти».
Еще одним фактором развития территории Тольятти, обеспеченным за счет лоббистских способностей главы региона, станет поддержка производства газомоторных автомобилей на АвтоВАЗе. После обращения властей Самарской области в правительство федеральное Министерство промышленности и торговли разрабатывает проект постановления, который позволит напрямую оказывать помощь автопроизводителям, выпускающим автомобили на компримированном природном газе.