Поддержка автопрома в Самаре: ставка на мобилизацию ресурсов


На «АвтоВАЗе» возобновилось производство трехдверного внедорожника LADA Niva Legend. Автомобиль вернулся на конвейер в новой версии Classic’22, которая призвана обеспечить максимально возможную локализацию, исключив влияние дефицита импортных комплектующих. Ранее по такой же схеме «АвтоВАЗ» возобновлял производство упрощенных версий автомобилей LADA Granta.

Поддержка «АвтоВАЗа» — один из приоритетов правительства Самарской области. Личное участие губернатора региона Дмитрия Азарова в расширении связей, разработке региональных мер поддержки, обсуждении проблем завода на разных уровнях от межрегионального до международного делает кампанию по поддержке отечественного автопрома основным содержательным акцентом руководства Самарской области, а сам Азаров становится ее лицом в регионе.

Кампания включает в себя несколько аспектов. В первую очередь – это поиск поставщиков. Это стало главной целью недавно состоявшейся рабочей поездки самарской делегации в Минск. В рамках встреч было обозначено немало направлений экономического сотрудничества (от сельского хозяйства до возможности практики самарских студентов на белорусских предприятиях), при этом приоритет решения проблем «АвтоВАЗа» был обозначен на личной встрече губернатора Самарской области Дмитрия Азарова и президента Республики Беларусь Александра Лукашенко.

Очевидна заинтересованность «АвтоВАЗа» в поставках комплектующих из Белорусии. То, что перечень спецификаций был направлен предварительно, еще раз подчеркивает предметный и детальный подход самарских властей. Рассматривается и возможность увеличения поставок в Белоруссию «импортозамещенных» продуктов «АвтоВАЗа». Упрощённый вариант техрегламента, по которому осуществляется сборка антикризисных Lada Granta, позволяет эксплуатировать их в Белоруссии. Александр Лукашенко в рамках визита Дмитрия Азарова заявил, что страна готова увеличивать объемы поставок.

Второй аспект кампании поддержки российского автопрома включает популяризацию отечественной продукции и обсуждение проблем российской автомобильной промышленности на ведущих дискуссионных площадках. Так, в рамках ПМЭФ состоялось совещание, на котором президент Владимир Путин затронул не только проблемы российского автопрома в целом, но и завода «АвтоВАЗ». Участие в совещании Дмитрия Азарова и нового президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова дополнительно подчеркнуло роль Самарской области и «АвтоВАЗа» в развитии автомобильной отрасли России. Заметный ход по продвижению отечественной продукции – Азаров приехал на совещание на Lada Vesta Sport — стал популярным сюжетом в СМИ и обеспечил дополнительную рекламу бренда.

Неотъемлемой частью кампании по поддержке российской автомобильной промышленности, которую реализуют самарские власти, является мобилизация ресурсов для обеспечения полноценной работы «АвтоВАЗа». Так, при содействии губернатора была пролонгирована возможность временных работ для сотрудников еще на три месяца (сейчас завод работает 4 дня в неделю). Регулярные встречи Дмитрия Азарова с трудовым коллективом позволяют лично контролировать исполнение социальных обязательств. Региональные меры усиливает федеральная поддержка: с июля в России стартовала федеральная программа льготного кредитования для приобретения автомобилей. Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов отметил, что этот механизм ранее уже зарекомендовал себя как эффективный.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: