От объединения школ и детских садов в Ярославской области следует отказаться, иначе недовольство будет расти
В Ярославской области началась реформа в сфере образования. Три города региона стали участниками пилотного проекта по созданию образовательных комплексов путем объединения нескольких школ и детских садов. Целями административной реформы власти называют повышение качества образовательных услуг и эффективности управления, а также увеличение заработной платы работников. Подобное преобразование вызвало беспокойство со стороны родителей, которые полагают, что решение было принято без учета их мнения, и заявили о намерениях обратиться в прокуратуру, сообщает «Коммерсантъ».
Главная проблема происходящего в Ярославской области вокруг реформы в сфере образования заключается, во-первых, в отсутствии информации от представителей власти. Не сообщили, что предполагается такое объединение, не разъяснили, с какой целью и зачем это делается, каковы плюсы.
Также родителей возмутил тот факт, что в это объединение включили разнопрофильные школы – спортивную и школу с углубленным изучением французского языка. Специфика учебных заведений также не была учтена. Для родителей, чьи дети обучаются в этих школах, это равносильно краху надежд.
Для учителей и воспитателей остались неясны многие вопросы: что будет записано у людей при объединении в трудовой книжке? Кому будет и будет ли начисляться выработка для досрочного выхода на пенсию? Как будет распределена учебная нагрузка? И самый главный вопрос: изменится ли уровень заработной платы?
На встрече родителей с мэром Ярославля Артемом Молчановым информации все равно было недостаточно. Но родители не намерены отступать и планируют добиваться отмены объединения.
Думаю, в текущей ситуации власти должны быть мудрее, признать несвоевременность, необдуманность изменений и отказаться от идеи объединения, поскольку ситуация будет только усугубляться. Если посмотреть аналитику по Москве за 2013–2015 годы, когда подобные объединения проходили там, то подобное слияние не дало существенных улучшений. Думаю, прежде чем начинать реформу, властям надо было изучить всю аналитику по другим регионам, посмотреть риски, пообщаться с родителями, с профессиональным сообществом. И лишь потом принимать решение и предпринимать шаги.
В целом считаю, что у региона сейчас нет необходимости в подобных объединениях. Нам, как и родителям, учителям, не объяснили, какова цель этих изменений, для чего они проводятся.