Новгородская область: дизайн-код и консолидация интересов


Проблема ограничения размещения рекламы в центре Великого Новгорода продолжает оставаться в фокусе внимания. Дума Великого Новгорода недавно одобрила внедрение дизайн-кода для нестационарных торговых объектов, располагающихся на муниципальной территории областного центра.

Дизайн-код определяет, как должны выглядеть эти объекты: какого они должны быть размера, конфигурации, цвета, из каких материалов, на каком расстоянии располагаться от зданий и пешеходных зон.

Предпосылки для таких изменений действительно есть. Несмотря на то что вопрос принятия этого проекта муниципальный и региональная власть не вмешивается в этот процесс, отмечается, что проект соответствует целям и задачам, поставленным областным правительством. Это защита исторического наследия региона — приоритетная задача региональной политики. Приведение объектов в соответствие предлагаемым требованиям позволит улучшить эстетический облик города и при этом сохранить уникальность городской архитектуры.

Внедрение дизайн-кода – проект, разработанный в соответствии с рекомендациями КБ «Стрелка», которое специализируется на комплексных городских решениях и пространственном планировании. Решение, основанное на экспертной оценке и различного рода исследованиях, может стать основой поддержки и сохранения культурного наследия Новгорода.

Вместе с тем внедрение дизайн-кода – это не только урбанистический аспект. Это вопрос сохранения баланса между интересами власти и новгородского бизнеса. От того, насколько успешен будет поиск консенсуса, зависит политический фон региона в период выборов депутатов Государственной думы. Принятые условия, упрощение порядка для предпринимателей при внедрении дизайн-кода показывают, что мэрия настроена на диалог и готова учитывать интересы бизнеса.

Внешний вид каждого нестационарного объекта будут обсуждать на специальной комиссии, в работе которой смогут участвовать не только чиновники, но и депутаты и другие заинтересованные лица. Это обеспечит представительство всех значимых интересов, позволит учесть и сохранить уникальность каждого торгового сооружения.

Степень жесткости в соблюдении дизайн-кода будет неоднородной. Наиболее строгие требования к нестационарным торговым объектам предусмотрены для исторической зоны города (К1), для остальных зон (К2, К3) разработали более мягкие требования. Кроме того, если внешний вид нестационарных объектов не ухудшает санитарное и эстетическое состояние территории города, они могут сохранить свой архитектурный облик после согласования с комиссией мэрии. Для владельцев объектов, размещенных на частной территории, приведение сооружений в соответствие с требованиями дизайн-кода будет носить рекомендательный характер.

Длительный переходный период. Главный аргумент против внедрения дизайн-кода – дополнительные расходы для бизнеса, который в период коронавируса понес значительные дополнительные издержки. Для того чтобы облегчить положение предпринимателей, администрация приняла решение о длительном переходном периоде. Сроки договоров аренды муниципальной территории можно будет продлить до 10 лет без проведения аукционов. Это позволит предпринимателям снизить расходы и планировать работу на длительный срок.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: