В Самарской области завершена надвижка последнего пролетного строения на новом мосту через Волгу, который соединяет берега на обходе Тольятти в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Этот этап – свидетельство значительного прогресса в реализации одного из главных инфраструктурных проектов страны. Помимо экономических и логистических возможностей, мост через Волгу – символ успешных лоббистских усилий регионального менеджмента, а также катализатор роста значимости Самарской области как транспортного и инфраструктурного хаба.

В условиях санкций федеральным правительством были пересмотрены экономические приоритеты: некоторые масштабные инфраструктурные проекты были заморожены. Такой риск мог затронуть и самарский проект: за время реализации его стоимость увеличилась. На это повлияли рост цен на материалы, а также повышение ключевой ставки (частные средства, которые привлекаются для реализации – в том числе банковские кредиты). Избежать этой угрозы позволили новые перспективы проекта в условиях переориентации российской экономики на Восток. На продолжение реализации проекта также повлиял пересмотр финансовой модели, инициированный губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым. В результате переговоров федеральным правительством было принято решение компенсировать региону удорожание проекта.

Мост через Волгу подтверждает лидирующие позиции Самарской области по использованию механизма государственно-частного партнерства (ГЧП). Строительство новой трассы и моста через Волгу в составе транспортного коридора «Европа – Западный Китай» – самый крупный проект в России, реализуемый на принципах ГЧП. В 2020 году Самарская область стала абсолютным лидером по развитию ГЧП. Работа началась с реализации небольших проектов на основе механизмов ГЧП в системе здравоохранения и ЖКХ, затем этот инструмент был задействован в реализации проектов в сфере транспортной и инженерной инфраструктуры.

Мост через Волгу – серьезный катализатор роста транзитного потенциала Самарской области. Развивая его, регион укрепляет стратегическое значение для страны и повышает инвестиционную привлекательность. Самарская область – единственный регион Поволжья, где расположено три речных порта для судов класса «река – море», имеющих выход к Волго-Донскому и Беломорско-Балтийскому судоходным каналам. Кроме этого, регион находится на пересечении важнейших транспортных коридоров «Север – Юг», «Запад – Восток». Своевременная интеграция области в проекты по строительству дорог, мостовых переходов, железных дорог и портово-логистического хаба в рамках транспортного коридора «Север-Юг» обеспечивает региону серьезные конкурентные преимущества.

Ввод в эксплуатацию моста через Волгу способен привести к качественному росту уровня жизни жителей Самарской области. Непосредственный эффект смогут ощутить жители Самары, Тольятти, Жигулевска, Ставропольского и Шигонского районов. Улучшение транспортной ситуации (решение проблемы городских пробок, сокращение времени в пути) традиционно становится фактором роста поддержки региональных и федеральных властей.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: