Я могу сказать, что первая пятилетка губернатора Ярославской области Дмитрия Миронова была достаточно удачной и успешной, в первую очередь в рамках экономического развития региона. Во-первых, я полагаю, что по ряду макроэкономических показателей, в особенности в промышленном секторе, Ярославская область достаточно динамично развивается. В регионе при Миронове стали активно формировать институты развития, территории опережающего социально-экономического развития, индустриальные и промышленные парки. В данном случае это существенный элемент в плане модернизации старых предприятий и появления новых. На сегодняшний день именно тренд ускоренного промышленного развития в межрегиональной конкуренции отличает успешность того или иного региона. Работа Дмитрия Миронова в отношении приращения экономических показателей стоит выше всяких похвал, на мой взгляд.

Во-вторых, Миронов достаточно эффективно работает с федеральным центром. Я бы сейчас его назвал одним из трех-четырех самых успешных лоббистов своего региона из всех областей ЦФО. Может быть, круче него только Алексей Дюмин в Тульской области. А так Миронов активно работает с федеральным центром, область участвует в реализации 12 нацпроектов. Регион показал хорошие результаты по итогам Международного петербургского экономического форума в 2021 году. Он активно подписал соглашения с ведущими предприятиями, поэтому я также могу сказать, что идет приращение показателей. То есть губернатор не разбазаривает, не проваливает, а наращивает. В результате происходит приращение так называемого общего публичного блага для региона.

В-третьих, я считаю, что Дмитрий Миронов не дает поводов для формирования в регионе конфликтных деструкций. Я не могу сказать, что, например, за последние два – три года Ярославская область попадала в какие-то конфликты. Конечно, губернатор не агнец божий, он проявляет волю, тем более, он выходец из силовых структур, привык командовать и повелевать. Но в данном случае не видно каких-то больших конфликтов, которые бы перерастали в публичную плоскость. Раньше, до Миронова, таких поводов было много. Вспомним экстравагантного бывшего мэра любителя кальянов Евгения Урлашова, который загремел за коррупцию. Связка «Урлашов – Ярославль – коррупция – кальян» была как опознавательный знак Ярославской области. Миронов публично не конфликтует. Конечно, он использует политический прессинг, я не скажу, что он так называемый демократический лидер, – вовсе нет, но конфликты не выходят на федеральный уровень и не являются причиной для того, чтобы таргетировать инвестиционную привлекательность региона. Таргетировать – это быть мишенью, то есть губернатор не является причиной того, что эти конфликтные деструкции отталкивают от региона потенциальных инвесторов. Наоборот, он пытается все это сгладить.

В-четвертых, учитывая опыт области и наследие, которые достались Дмитрию Миронову (в плане коррупционной составляющей и административного барьера), он мягко создает условия для открытости и прозрачности действий власти. В данном случае именно это позволяет создавать дополнительные условия, чтобы инвесторы приходили в регион. Как минимум несколько крупных федеральных предприятий, холдингов либо пришли в регион, либо уже работали, но за последнее время вложились в модернизацию и инфраструктуру городов и малых городов. Эти малые города, которые составляют туристическую привлекательность Ярославской области, теперь постоянно на слуху в позитивном плане: там отремонтировали, здесь модернизировали, тут привекли, там инвестировали. Это связано с такой активностью. Поэтому то, что Миронов убирает административные барьеры, убирает паутину коррупционной составляющей, можно также поставить ему в заслуги.

Единственное, над чем бы я, так скажем, поиронизировал (хотя это не столько какая-то негативная претензия к нему), это то, что он бывший милиционер. Конечно, ему сейчас крайне сложно: нужно выбить из себя прежний стиль и прежнюю корпоративную культуру, которые не всегда позитивно сказываются на его деятельности. Это может быть каким-то символическим элементом, который настораживает общественность и создает определенные трудности. Но Миронов на то и лидер, чтобы успешно все это преодолевать.

Наконец, всегда важны сравнения. В период с 2009 по 2018 год в ЦФО было три региона-лидера: Белгородская область с Евгением Савченко, Калужская область с Анатолием Артамоновым, Липецкая область с Олегом Королевым. Рядом с ними по большому счету никто не стоял. На мой взгляд, за последние три года у нас появились три новых «дракона», которые агрессивно выбиваются в лидеры. В первую очередь, это Тульская область с Алексеем Дюминым, вторая – это Московская область с Андреем Воробьевым, который придал очень сильное ускорение своему региону, в-третьих, это Ярославская область с Дмитрием Мироновым.

Я считаю, что у Ярославской области очень хорошие перспективы. Полагаю, что то время, которое Миронов возглавляет Ярославскую область, пошло на пользу региону. Регион избавился от негативных деструкций, активно ускоряет свое развитие. Я думаю, что Миронов должен продолжить. Если у него будет еще одна пятилетка, то за это время Ярославская область может сильно измениться, она будет претендовать на то, чтобы войти в десятку лучших регионов России.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: