IQ городов: феномен Снежинска и «умные технологии» в Челябинской области


Челябинская область получила диплом за активную реализацию проекта «IQ городов». Рейтинг регионов и городов был подготовлен Министерством цифрового развития и представлен в рамках IV Международного форума по развитию и цифровой трансформации городов «Умный город – Умная страна».

Внедрение «умных технологий» в управлении городом означает не просто перевод услуг из оффлайна в онлайн. Конечная цель – удобство и комфорт использования жителями городских сервисов, что должно серьезно повлиять на качество жизни. Кроме того, система «Умный город» превращается в важный канал связи горожан и администрации. Жителям предоставляется широкий спектр инструментов обратной связи – администрация может реагировать на обращения оперативнее. Эффективность участия жителей в управлении городом повышается.

В Челябинской области участниками проекта «Умный город» уже стали Челябинск, Магнитогорск, Сатка, Снежинск, Копейск и Кыштым. К 2024 году на систему «Умный город» планируется перевод 40% всех городов региона.

По итогам 2022 года отличился Снежинск. Он вошел в топ-10 «умных городов» в категории «Административные центры». Снежинск получил 66,3 балла, превысив собственный результат 2021 года – 60,66.

Снежинск имеет статус закрытого административно-территориального образования и является одним из десяти ЗАТО, находящихся в ведении «Росатома». Попадание в программу «Умные города «Росатома» стало дополнительным катализатором развития в городе цифровых технологий.

Снежинск отвечает всем требованиям «умного города». Главный признак – это наличие городского портала, на площадке которого организуется голосование для жителей с целью вовлечь их в процесс управления. Платформа «Активный горожанин» – мультифункциональный инструмент, созданный на базе платформы «Умный Снежинск». Часть модулей этой платформы предназначены для открытого общественного использования: городские проблемы (сообщения жителей), полицейские участки, избирательные округа, учреждения и погодные условия. Здесь же представлен «цифровой двойник» населенного пункта, наличие которого является еще одним признаком «умного города».

Вторая часть платформы предназначена для служебного использования. Она позволяет контролировать исполнение поступивших обращений граждан и синхронизировать деятельность муниципальных служб. Появление новых «умных» сервисов – признак цифровизации остальных сфер коммунального хозяйства в Снежинске. Например, появилась панель обслуживания УК, предоставляющая информацию, связанную с территориями обслуживания ЖКХ. А модуль ГИС ЖКХ предоставляет информацию по многоквартирным домам и проживающим в них жильцам: данные о зданиях, владельцах, постоянно или временно зарегистрированных жильцах. Всего количество «умных модулей» Снежинска достигло пятнадцати.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: