Государственно-частное партнерство на Ямале: укрепление позиций


Ямал вошел в число лидеров среди российских регионов по уровню развития государственно-частного партнерства (ГЧП) за 2020 год. Регион демонстрирует позитивную динамику: ЯНАО вошёл в топ-5 рейтинга и укрепил позиции на 13 пунктов.

Уровень развития ГЧП в регионе оценивался в соответствии с тремя факторами: динамикой реализации проектов ГЧП в 2020 году, накопленным опытом реализации таких проектов до 2020 года и состоянием нормативно-институциональной среды. На высокие позиции округа оказали влияние проекты 2021 года.

В октябре 2020 года было открыто движение по Пуровскому мосту. С точки зрения развития региона это историческое событие: мост стал ключевым инфраструктурным объектом для восточной части ЯНАО. Он связал Пуровский, Тазовский и Красноселькупский районы с основной сетью региональных дорог и обеспечил круглогодичный проезд через реку для почти 30 тыс. жителей региона. Для нефтегазовых компаний он открывает непрерывный доступ к 50 месторождениям на востоке ЯНАО и в Красноярском крае. С точки зрения использования ГЧП это первый в стране пример строительства транспортной инфраструктуры общего пользования без бюджетных средств.

Второй проект, реализация которого также повлияла на укрепление позиций ЯНАО, – строительство нового терминала аэропорта в Новом Уренгое. Это первая в России концессия на модернизацию инфраструктуры аэропорта. Открытие терминала запланировано на 2022 год, в рамках концессии ведется реконструкция взлетно-посадочной полосы.

Особый акцент ЯНАО – привлечение частных организаций к строительству социальных учреждений. На Ямале идет активное строительство 22 детских садов, 13 из них — с использованием практики муниципального частного партнерства.

Активное использование механизма ГЧП – дополнительное свидетельство того, что Ямал способен реализовать масштабные инфраструктурные проекты, согласовывая интересы участвующих в них игроков. Как отметил руководитель проектного офиса Ямало-Ненецкого автономного округа Олег Клочков, большое внимание уделяется настройке эффективной схемы взаимодействия между участниками проектов. Учитывая, что Северный широтный ход (СШХ) – крупный федеральный проект с участием как минимум двух автономных экономических игроков («РЖД» и «Газпром»), опыт управленческой команды региона позволит ей выступить основной структурой в реализации этого масштабного проекта.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: