Договоры между «сложносоставными» субъектами надо закрепить в законе о публичной власти


Договор о сотрудничестве между Тюменской областью, ЯНАО и ХМАО, действующий с 2004 года, — это система бюджетного, социального, проектного и инфраструктурного взаимодействия регионов «Тюменской матрёшки».

В соответствии с программой, разработанной на основе договора, ведётся строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог между регионами (на мой взгляд, важнейший проект — Надым-Салехард); субсидируются пассажирские перевозки, выполняемые авиационными видами транспорта по маршрутам, соединяющим Тюмень с северными городами, и водным транспортом; проводится реконструкция транспортной инфраструктуры; осуществляется социальная поддержка жителей Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов; ведется строительство и реконструкция социальных объектов по заявкам территорий трех регионов; выплачиваются доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам Ямала и Югры, выехавшим на постоянное место жительства в Тюменскую область.

Аналогичным образом действует и договор между Архангельской областью и НАО, хотя его «проектная» часть намного менее значительна. Очевидно, что система взаимодействия в сложносоставных субъектах, существующая на основе этих договоров, весьма специфическая и пока не отражена в законопроекте «Об общих принципах организации публичной власти в РФ». В законопроект было бы логично внести «рамочную» норму, допускающую заключение соглашений между сложносоставными субъектами.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: