За четыре года в Башкирии уходит уже третий министр транспорта
Глава Башкирии Радий Хабиров принял отставку министра транспорта и дорожного хозяйства Александра Булушева и поручил найти ему замену. Ранее в отношении первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства республики Виктора Жулькова было возбуждено уголовное дело о превышении должностных полномочий. 10 ноября Ленинский районный суд Уфы отправил Жулькова под домашний арест на два месяца. Позднее Верховный суд Башкирии смягчил меру пресечения до запрета определенных действий.
Арсен Шаяхметов:
– Александр Булушев занял должность министра год с небольшим назад – тогда это назначение рассматривалось неоднозначно, поскольку опыта на государственной службе и в сфере транспорта у него не было совсем, а вот дорожному хозяйству он посвятил почти всю свою трудовую жизнь. Изначально было понимание, что новому министру необходимо сначала адаптироваться к методам работе на госслужбе, а погружение в транспортную сферу в разгар транспортной реформы потребует времени и волевых качеств – транспортный вопрос в регионе является очень проблемным. Злые языки уже тогда шептались о Булушеве как об опытном дорожнике, знающем все входы и выходы, но назначение состоялось: транспортный блок требовал нового импульса развития, который не смогли дать два прежних руководителя ведомства.
По прошествии почти 1,5 года существенных изменений в транспортной сфере не произошло – шло плановое обновление автобусов, а новые проекты не появлялись. На минувшем Транспортном форуме регион вновь презентовал важные для республики транспортные узлы, но они уже были спроектированы до прихода Булушева.
В дорожном хозяйстве уфимцы также были недовольны тем, что нанесение разметки в минувшем году началось только в ближе к осени. Все эти факторы формировали критику вокруг министерства. Недавняя история с интересом силовиков к ремонту дороги в Сибае, следствием чего стали обыски в Минтрансе, а затем и арест замминистра, можно трактовать и как попытку побыстрее сдать объект, попросив выполнить работу подконтрольную компанию, покрыв ей расходы через согласованную закупку, и как грубое нарушение. Так или иначе оно стало слишком очевидным. Примечательно, что с Булушевым руководство республики простилось очень сухо. Это понятно: арест третьего действующего министра за два года стал бы сильным репутационным ударом. К тому же за Булушева особо не держались, в отличие от министра строительства и ЖКХ (они до сих пор сохраняют свои должности, несмотря на статус подследственных). Впрочем, под ударом оказывается и экс-глава администрации Сибая, недавно назначенный министр предпринимательства и туризма Рустем Афзалов.
Башкортостан сейчас находится в ожидании четвертого министра транспорта за четыре года, которому достанется самый сложный и ответственный этап реформы – изменение системы работы с перевозчиками и необходимость старта крупных транспортных проектов.