Запуск в декабре: «Москвич» делает ставку на электромобили
![](http://regcomment.ru/wp-content/uploads/2022/10/Moskvich.jpg)
Автозавод «Москвич» начнет работу в декабре, заявил мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, предприятие в перспективе может стать центром электромобилестроения страны. Эксперты отмечают, что сегодня электрокары в России занимают всего 0,5% в общей массе автомобилей. Что предстоит сделать, чтобы электрические авто стали массовым явлением? Рассказываем в сюжете РК.
Долгосрочная цель
Мэр Москвы Сергей Собянин на международном экспортном форуме «Сделано в России» объявил, что запуск автозавода «Москвич» запланирован на декабрь.
«Автотранспорт серьезно провалился в этом году, но тем не менее, я надеюсь, при помощи Министерства промышленности в декабре запустим снова завод «Москвич», – цитирует Собянина ТАСС.
По словам мэра, Москва может стать центром электромобилестроения – для этого есть все компетенции.
Как сообщает Telegram-канал завода, предприятие находится в активной стадии подготовки к началу выпуска автомобилей. На первом этапе здесь будет проводиться сборка из комплектов. В этом году соберут около 600 автомобилей, в том числе 200 электромобилей. В следующем году объемы возрастут до 50 тыс. автомобилей, из которых 10–20 тыс. будут с электродвигателем.
Базовый партнер столичного автозавода – КамАЗ – будет помогать предприятию с точки зрения технологических и маркетинговых решений.
Генеральный директор «Москвича» Дмитрий Пронин сообщил, что правительство Москвы совместно с КамАЗом опережающими темпами вводит в строй объекты зарядной инфраструктуры для электромобилей.
«Наша долгосрочная цель – создание с нуля нового современного российского городского электромобиля, который будет доступным, удобным и безопасным», – подчеркнул Пронин.
Напомним, после ухода из России французской компании Renault столичный автозавод стал собственностью правительства Москвы. Производство легковых автомобилей было решено возобновить под историческим брендом «Москвич».
Что нужно учесть?
Директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин замечает, что электрокары в России занимают всего 0,5% в общей массе автомобилей.
«Преимущества электромобилей – экологические. Но они проявляются при двух непременных условиях. Во-первых, необходима чистая генерация, когда электричество вырабатывается за счет газовой генерации или возобновляемых источников энергии. Чистая генерация в Москве есть. А в Красноярске, например, газовая генерация на низкокалорийных углях, там смог стоит над всем городом. В этих условиях нельзя говорить об электротранспорте, потому что там электричество грязное. Поэтому многое зависит от условий в конкретном городе или регионе», – рассуждает Блинкин.
Для массового распространения электрокаров в России необходимо также проработать вопрос сбора и переработки их аккумуляторов. Кроме того, важно учесть вопрос отчислений в дорожные фонды для владельцев электрических авто.
«У нас дороги ремонтируются и строятся за счет дорожных фондов. А основной источник для дорожных фондов – это налоги, заложенные в цену бензина или любого другого топлива. Электромобиль в этом случае становится халявщиком в контексте использования дорог. Если мы хотим массовый электромобиль, нам нужно менять модель формирования дорожных фондов. Такая модель в мире существует. Она очень простая: вместо бензинового налога надо ввести прямой налог на пробег. Каждый километр умножится на тариф в зависимости от того, где и на чем вы ездили», – объясняет Блинкин.
Ранее собеседники РК отмечали, что, несмотря на объективные трудности, у российского автопрома есть потенциал для развития. Так, директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов называл вполне реалистичным вариант с адаптацией китайских моделей под российское производство.
«Большинство массовых моделей, которые запускались в советское время, будь то «Победа» или «Жигули», все равно были взяты с каких-то зарубежных аналогов, прошедших все этапы становления для массового производства. Очевидно, что таким методом можно достигнуть результата и сейчас, если быстро налаживать производство на том же московском автозаводе», – высказывается Климанов.