Плата за проезд должна быть стабильной и предсказуемой
Москве поступило предложение о полном финансировании строительства северного дублера Кутузовского проспекта. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
«Речь идет о крупном проекте — северный дублер Кутузовского проспекта. У нас есть уже предложение от инвесторов на 100 проц профинансировать за счет частных инвестиций этот проект», — сказал Собянин. Говоря о важности проекта, мэр отметил, что «впервые за многие годы в Москве будет построена новая магистраль от МКАД до центра города».
Константин Калачев:
— Плата за передвижение по хорошим дорогам — та объективная реальность, с которой приходится сталкиваться людям, самостоятельно путешествующим по Европе на автомобиле — скорость, безопасность и удобство имеют свою цену.
Самыми дорогими являются платные автодороги Франции, где средняя стоимость проезда исчисляется 0,12 евро за километр. Нужно заметить, что далеко не все дороги в Европе платные. Как правило, рядом со скоростными автомагистралями всегда находятся бесплатные, альтернативные дороги, но без навигатора в них зачастую сложно разобраться и скорость движения по таким бесплатным дорогам редко превышает 60 километров в час.
Практика платных дорог дошла и до России. При этом плата за проезд должна быть доступна для граждан и необременительна для участников коммерческой деятельности, быть стабильной и предсказуемой. Об этом говорил на одном из совещаний по теме дорожного строительства Владимир Путин.
Будем надеяться, что предложение инвесторов Москве полностью профинансировать строительство северного платного дублера Кутузовского проспекта сделано с учетом этого замечания президента. Но и в убыток себе работать никто не будет. Разгрузка Кутузовского проспекта — необходимость, но главное, чтобы плата за проезд по альтернативной магистрали осталась в пределах разумного и не побила европейские рекорды.