На днях жители ЦАО Москвы обратились к столичным властям с предложением софинансировать строительство парковок. Инициативу строить наземные и подземные парковки по принципу софинансирования (20% оплачивают жители, 80% — город) москвичи представили руководителю столичного департамента транспорта Максиму Ликсутову. Тот, в свою очередь, уже пообещал рассмотреть предложения. При этом в департаменте транспорта пояснили, что намерены собрать запросы от резидентов, после чего детально обсудить алгоритм реализации инициативы. Эта инициатива интересна сразу несколькими аспектами.
Во-первых, решение парковочного вопроса перешло в практическую плоскость. Это не просто крики – чиновники-де выступают исключительно против автомобилистов, ведут драконовскую антиавтомобильную политику. Сейчас все иначе: от населения поступило предложение, а власти не отмахнулись от него, не просто отложили в долгий ящик, а практически сразу же приступили к его обсуждению.
Подобная быстрая и адекватная реакция на предложение автомобилистов в очередной раз доказывает, что команде Сергея Собянина удалось отладить механизм интерактивной коммуникации с населением.
Ведь как часто бывает? Люди выступили с идеей, а в ответ в лучшем случае получили очередную чиновничью отписку.
В Москве отныне мы наблюдаем иную картину: то, чего так добивался Сергей Собянин, вполне успешно функционирует. Это и прозрачность власти, и в целом отрегулированная работа с обращениями граждан, и оперативное реагирование на запросы москвичей. Слоган "Главные – москвичи!", несмотря на скепсис многих, реально работает.
Второй не менее важный аспект инициативы наглядно продемонстрировал, что столичные власти готовы к самому плотному взаимодействию с населением. Команда Собянина не только готова к совместному обсуждению проектов, у нее есть детальные представления и финансовые возможности для реализации тех или иных инициатив.
Конечно, при получении различных идей и пожеланий со стороны населения столицы власть обязана работать и как фильтра: очевидно, что далеко не все предложения могут быть в конечном итоге реализованы. Именно поэтому мэрия Москвы должна стать не просто местом исполнения желаний, волшебной палочкой, а дискуссионной площадкой, на которой в рабочем режиме могут как приниматься, так и отвергаться отдельные идеи и инициативы.
В любом случае на этот раз мэрия подтвердила, что сигнал от москвичей услышала и готова к более детальной проработке вопроса. Ведь ни для кого не секрет, что огромное количество москвичей испытывает на сегодняшний день острую потребность в недорогих парковочных местах. Ответ на вопрос, правильный ли выбран механизм для решения проблемы, дадут специалисты.
Однако сама модель взаимоотношений между населением и властью работает: и рядовые москвичи, и представители власти понимают, что их мнение важно, а идея может быть реализована только при серьезных совместных усилиях.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.