ЛДПР хочет зафиксировать свое присутствие во власти в бюрократическом плане
ЛДПР выступила с очередной оригинальной законодательной инициативой — партия предлагает законодательно обязать победивших на выборах губернаторов назначать на должности заместителей своих соперников, набравших установленный законом минимальный процент, говорится в сообщении пресс-службы партии. Соответствующий законопроект разработал депутат фракции ЛДПР в Госдуме Сергей Иванов. Он считает, что его инициатива направлена на обеспечение более широкого представительства граждан и политических партий в исполнительных органах власти субъектов РФ.
По мнению парламентария, в связи с отменой порога явки избирателей и уменьшением процента участвующих в выборах граждан уровень легитимности избранных органов власти снижается. Прошедшие 8 сентября 2013 года выборы в субъектах России показали, что главами могут быть избраны кандидаты, набравшие менее 15% голосов избирателей, утверждает депутат. При этом количество заместителей главы региона, согласно его законопроекту, не может быть меньше числа зарегистрированных кандидатов, преодолевших минимальный порог. Иванов предлагает ввести для заместителей ограничения, аналогичные тем, что распространяются на высшее должностное лицо субъекта Федерации. Также законопроектом предусмотрена возможность отзыва избирателями.
Модест Колеров:
— Эта инициатива отражает, в общем, растущее настроение старых политических сил, которые достигли предела в своей электоральной борьбе. В этом году будет двадцать лет как ЛДПР, например, достигла пика своих избирательных возможностей, набрав на выборах 1993 года, если я не ошибаюсь, 25 %. С тех пор их развитие идет по нисходящей, где-то в регионах стабилизируясь на 8-10-12 %. Точно такую же линию развития можно проследить, изучая современную историю КПРФ.
Сам по себе разговор о фиксированном квотном представительстве этих сил во власти имел бы смысл, если бы у нас была развита коалиционная власть в субъектах федерации, которая отражала бы расклад в региональных парламентах. Но поскольку у нас не вчера начались и до сих пор продолжаются эксперименты в этом отношении, то считать, что система представительства партий в региональных парламентах устоялась, не приходится. Поэтому так долго существуя и участвуя в политической борьбе, партии хотят зафиксировать свое присутствие и в бюрократическом плане, то есть зафиксировать участие при распределении ресурсов. Так как именно это участие в распределении ресурсов и составляет для любой партии, которая вступает в коалицию, смысл ее политического существования.
Но все-таки более живым примером вот такого фиксирования обязательного участия во власти в наших реалиях является не партийное представительство, а неформальное закрепление за этническими группами, в Дагестане, например, в вообще кое-где на Северном Кавказе, их квотного представительства во власти, которое бы отражало сложность политического процесса.
Хочет ли ЛДПР развиваться в контексте этнической истории, я сомневаюсь. Потому что ее риторика всегда звучала как повторение имперских над-и-внеэтнических принципов. Я думаю, что ЛДПР стоит уповать на развитие и все-таки нахождение более определенной формы региональной выборной демократии, при которой она сможет участвовать в коалиции на законных основаниях.