Владимирская область отказалась от QR-кодов из-за неготовности инфраструктуры и активности бизнеса
Власти Владимирской области решили не вводить систему QR-кодов для посещения общественных мест с 15 декабря. «В рамках того, что у нас приближаются сроки по 15 декабря и, соответственно, наступает ситуация по введению повсеместному QR-кодов… Александр Александрович Авдеев принял решение об отмене этого пункта указа», — приводит РИА Новости слова врио первого заместителя губернатора региона Александра Ремиги.
Роман Евстифеев:
— За время введения QR-кодов во Владимирской области поменялось руководство. Работать с этим начинал еще прежний губернатор Владимир Сипягин, который по спискам ЛДПР прошел в Госдуму, а после него регион в статусе врио возглавил единоросс Александр Авдеев. При Сипягине решение о введении QR-кодов принималось, но сроки все время сдвигались. Решение в силу так и не вступило. Такая модель действий продолжилась и при новом губернаторе. После нескольких переносов сроков во Владимирской области решили, что этого уже и не будет вовсе. Никто не ждал, что QR-коды здесь появятся.
Свою роль в этой ситуации сыграло и бизнес-сообщество региона. Представители бизнеса пытались встретиться с прежним губернатором и добились встречи с нынешним, отдельно собирались и приглашали руководителей, пытаясь донести свои доводы и аргументы. Но я не думаю, что это обстоятельство было единственной причиной. Мне кажется, это целый набор разных причин. Одна из них, на мой взгляд, – это неготовность в целом инфраструктуры к тому, чтобы массово вводить институт QR-кодов в торговле, общепите, культуре, здравоохранении и так далее. А вот приставка «врио» особой роли в принятии этого решения, мне кажется, не играла. До выборов довольно далеко. Если о них думать, то непопулярные решения сейчас еще вполне можно принимать. Потом их можно каким-то образом полировать более приятными для граждан решениями. Здесь больше влияло на ситуацию не размышление о предстоящих выборах, а реальная ситуация в регионе, в том числе техническая, а также позиция предпринимательского сообщества.