QR преткновения: как использование COVID-сертификатов отразится на региональном бизнесе


С ростом числа заболевших COVID-19 в России регионы вводят все новые меры предосторожности. От субъекта к субъекту жесткость этих ограничений варьируется. Все чаще главы регионов обращаются к введению QR-кодов, подтверждающих вакцинацию или наличия антител после болезни. Уже в нескольких регионах без него невозможно попасть в ресторан, кафе или даже музей. РК поговорил с экспертами, чтобы узнать, как это отразится на бизнесе.

Где ввели?

Регионы вводят новые меры по борьбе с распространением коронавируса. Например, в Краснодарский край теперь не пускают туристов без справки о добровольном согласии на вакцинацию, а в Петербурге ограничили максимально возможное число людей на концертах и спектаклях. Спортивные мероприятия в Северной столице будут проходить и вовсе без зрителей.

 

Помимо стандартных методов борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции регионы все чаще прибегают к практике использования QR-кодов, подтверждающих «ковидную чистоту» человека. Так, в Москве и Московской области без заветного кода нельзя попасть, например, внутрь ресторана.

Получить такой код могут все привившиеся от COVID-19 или же им переболевшие. Если же человек и не привит, и не болел, но хочет попасть в ресторан, кафе или клуб, он должен сдать ПЦР-тест.

Теперь список регионов, где общепит доступен только по QR-кодам, расширился. К технологичному способу борьбы с COVID-19 присоединились Владимирская и Волгоградская области.

Ограничения в Волгоградской и Владимирской областях:
Как сообщает РБК, в теперь в общепит в этих регионах перестали пускать посетителей без прививки от коронавирусной инфекции или отрицательного ПЦР-теста, а несовершеннолетних теперь пускают в такие заведения только в сопровождении взрослых. В салоны красоты, косметические салоны, спа-салоны, массажные салоны, солярии, сауны, также как и кафе – вход только с сертификатом или отрицательными результатами тестирования.

В Волгоградской области ПЦР-тест или сертификат о вакцинации с QR-кодом потребуется и для посещения музеев, кинотеатров, театров и домов культуры.

QR и региональный бизнес

Со­пред­се­да­тель ор­га­ни­за­ции «Де­ло­вая Рос­сия», кандидат экон. наук Антон Данилов-Данильян считает, что в случае борьбы с коронавирусной инфекцией нет разницы между столицей и регионами.

«Перед коронавирусом все равны, любой может заболеть, если не соблюдать соответствующих мер предосторожности, поэтому мы понимаем опасения властей, их заботу о людях. Компании должны проводить мероприятия, чтобы как можно больше сотрудников вакцинировались и чувствовали себя уверенно, в том числе при посещении кафе и ресторанов. Тогда больше людей смогут спокойно туда ходить, используя QR-код»

Антон Данилов-Данильян

Он также отмечает, что если не будет соответствующей пропускной способности (независимо от расположения), то эта точка общепита будет поставлена под угрозу разорения.

«Не имеет значения, в провинции или Москве это происходит, с точки зрения бизнеса реакция одинаковая. После снятия ограничений на месте закрывшейся точки общепита может окрыться новый бизнес такого же назначения, если это ранее было выгодно. Свято место пусто не бывает», — рассказал он.

При этом, эксперт убежден, что власть должна предоставлять такому бизнесу поддержку.

«Желательно, чтобы власть давала необходимые компенсации, например, сдвигала сроки уплаты налогов, арендных платежей – там, где это можно сделать. Если число заразившихся вырастает до определенных значений, то ограничительные меры нужно вводить, это неизбежно», — заявил он.

При этом, по словам собеседника РК, основной вопрос заключается именно в объемах этой помощи: Москва может себе позволить больший объем поддержки, отдельные регионы совсем не смогут поддержать бизнес, среднеразвитые регионы могут оказывать помощь в какой-то определенной степени. Однако он подчеркивает, что инструменты – везде одни и те же.

По мнению политтехнолога Алены Август, самым важным критерием в определении жесткости вводимых мер, необходимости QR-кодов, перечня точек, которые эти меры будут охватывать, должно являтся мнение санитарного врача.

«А мы видим решения губернаторов, но не видим, чтобы санитарные врачи эти решения принимали. Если мы говорим о пандемии, то главными специалистами тут являются санитарные врачи, но отнюдь не чиновники»,

Алена Август

Эксперт также отмечает, что введении QR-кодов посещаемость заведений общепита снижается. Даже в Москве, по словам Август, в первые дни введения QR-кодов выручка таких заведений упала на 90%. В регионах ситуация может быть еще хуже.

«Относительно точек общественного питания могу сказать, что в бизнесе выживут сильные и гибкие, как и всегда. Сильные – те, у кого есть хорошая подушка безопасности (и такие компании присутствуют в регионах). А гибкие – это те, кто сориентировался и уже пристроил летнюю веранду, организовал доставку, начал кормить тех же врачей, которые безвылазно сидят в «красной зоне». Таким образом, люди ищут варианты, что является показателем того, предприниматель ты или случайно попал в бизнес. Предприниматель выживет в любых условиях, что-то придумает», — резюмировала она.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: