После ЧП в больнице Рязани вопросы есть не к главврачу, а к вышестоящему руководству
Здание больницы имени Семашко в Рязани, где минувшей ночью произошел крупный пожар, довольно старое. Это одна из первых больниц в городе. Здесь периодически по мере сил проводился ремонт, но само здание было построено много десятилетий назад.
Одной из возможных причин возгорания сейчас называют аппарат ИВЛ. В 2020 году, когда решался вопрос о закупке аппаратов ИВЛ в Рязани, аналогичные возгорания произошли в Москве и Петербурге. Тем не менее было принято решение приобрести аппараты той же марки – «Авента М». Они ли загорелись, пока официально не уточняется.
При региональном правительстве сейчас создана оперативная группа по расследованию трагедии. Известно, что погибли три человека – пациенты, которые были подключены к данным аппаратам ИВЛ. Пострадали восемь человек, из них пятеро – в тяжелом состоянии, в том числе две медсестры, которые помогали при первичной эвакуации, пока не приехали пожарные. Пожарная команда приехала менее чем за пять минут – часть расположена недалеко от больницы.
Тем не менее уже известно о достаточно большом количестве нареканий по поводу и в целом технического состояния больницы, и соблюдения правил пожарной безопасности в регионе. Недавно в Рязани сгорел один из крупнейших торговых центров, где были проблемы с пожарной безопасностью. Это как раз вопрос к надзорным органам – как они осуществляют проверку. Кроме того, сейчас много претензий непосредственно к социальному блоку правительства, который возглавляет Роман Петряев, ему подчиняются как раз министерства здравоохранения и образования. На завтра запланирован ряд проверок бюджетных учреждений. Но кто мешал это делать в плановом режиме и на постоянной основе?
Это одна из первых больниц, принявших на себя удар пандемии в Рязани, здесь появилась «красная зона». Врачи вели и ведут себя героически. Нет никаких вопросов к главному врачу Людмиле Сорокиной. Она качественно выполняет свою работу. Вопросов больше именно к проверяющим и надзорным органам, а также к вышестоящему руководству, которое не всегда принимает во внимание служебные записки и информацию от глав бюджетных учреждений, возможно, из-за отсутствия бюджетов или по невниманию блокируют на верхнем уровне поступающие сведения.