Вырваться из пробки
Власти российской столицы запустили единый информационный центр Департамента транспорта Москвы. По замыслу чиновников, он должен оперативно сообщать о состоянии транспортных сетей, давать рекомендации по оптимальному выбору транспорта и времени поездки. На дорогах уже установлены специальные датчики, которые несколько раз в день собирают и отправляют информацию на анализ. В ближайшем будущем информацию о дорожно-транспортной ситуации можно будет отправлять на навигаторы или другие мобильные устройства водителей.
Для перегруженного транспортом главного российского мегаполиса подобный проект – давно назревшая мера. Практически каждый автомобилист, который ежедневно передвигается по Москве, подтвердит: перемещение по столице на машине без такого «навигатора» становится невозможно. Рискуешь попасть в гигантскую пробку и потерять несколько часов. Единый информационный центр, аккумулирующий в себе огромный массив информации, — довольно острая, жизненная необходимость.
Впрочем, запуск в эксплуатацию этого проекта еще не означает, что цель достигнута. Разработчикам идеи информационного центра предстоит ответить на вопросы и замечания критиков, некоторые из которых и вправду заслуживают детального внимания.
Основной вопрос, уже заданный автомобилистами и представителями экспертного сообщества, вот о чем: насколько новая система будет отличаться от уже существующих, которыми сегодня пользуются многие москвичи.
Властям необходимо продемонстрировать, что речь идет не о механическом копировании ныне функционирующих сервисов. Потенциальным пользователям необходимо показать имеющиеся конкурентные преимущества проекта. Таковым, например, может стать что, что именно единый информационный центр Департамента транспорта обладает максимальным объемом данных. Этот центр должен стать банком, в которые будут в онлайн-режиме стекаться официальные сведения из различных ведомств и экстренных служб. В результате сервис может оказаться наиболее оперативным, что с учетом быстро меняющейся дорожной ситуации в Москве наверняка станет ощутимым плюсом.
Отдельный вопрос – условия пользования новым продуктом. Популяризации ресурса среди москвичей может поспособствовать невысокая цена сервиса или даже возможность его бесплатного использования.
Возможно, даже следует организовать некий тест-драйв с привлечением представителей экспертного сообщества. Этот эксперимент может дать позитивный эффект: во-первых, выявить все очевидные сильные стороны запущенного информационного центра, а во-вторых – обнаружить его возможные недоработки.
Вектор реформ в транспортной сфере, направленный на повышение удобства проживания в Москве, найден в принципе верно. Востребованы эффективные и детальные решения, которые в полной мере отвечали бы интересам москвичей.