Транспортная реформа Любимова: как губернатор планирует изменить Рязань
Губернатор Рязанской области Николай Любимов отчитался перед депутатами облдумы 24 марта. В частности, он рассказал о масштабной реформе общественного транспорта.
Эта реформа назрела давно. С начала 2000-х годов маршрутная сеть существенно не менялась, только точечно. Учитывая, что в последние годы ведется активная застройка города, а вместе с ней растут автомобилизация и загруженность улиц, необходимо не просто перераспределить маршруты и технику. Этого мало. Нужно комплексное решение, которое включает в себя как распределение маршрутов, так и развитие дорожной сети, оптимизацию работы светофоров, внедрение системы автоматизации и мониторинга «Умный город».
К сожалению, пока формулировки по поводу того, что именно планируется сделать в рамках этой реформы, достаточно расплывчатые. Хочется надеяться, что заявление губернатора Николая Любимова, которое он озвучил во время отчета перед областной думой, останется не на словах как элемент избирательной кампании в Госдуму, а все-таки перерастет в дорожную карту: что и в каком объеме делать, как комплексно развивать.
Эти вопросы обсуждаются с 2019 года как минимум. Тогда одна из питерских кампаний предлагала свою концепцию развития. Опять же, был разговор летом перед выборами, а затем дело ушло в долгий ящик.
Увы, многие вопросы носят политический характер. Заинтересованные стороны пытаются формировать общественное мнение в том или ином направлении. Яркий пример – ситуация с МУП «Управление Рязанского троллейбуса». Кто-то говорит, что предприятие неэффективно, кто-то доказывает обратное. А людей больше беспокоит актуальная для всей России проблема состояния дорожного полотна. На моей памяти еще никогда не было так плохо с дорогами, как после этой зимы. С этим связаны большие пробки, аварии и многое другое. Целесообразно все-таки сначала наладить эффективное управление данным процессом, решить первостепенные задачи по существующей сети, а дальше уже по шагам двигаться в рамках комплексной программы и заниматься реформированием.