Врачам скорой не повезло больше всего: их содержат местные бюджеты
Более 130 сотрудников Пензенской областной станции скорой медпомощи начали «итальянскую забастовку», сообщает портал vesti.ru. Заявление о забастовке поступило в пензенский Минздрав, там изучают ее законность. Однако работа по правилам вряд ли может считаться нарушением законодательства, а именно в этом суть «итальянской забастовки»: пензенские медики решили буквально следовать «Порядку оказания скорой, в том числе, скорой специализированной, медицинской помощи», установленному приказом Минздрава России, а также законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В частности, с 27 мая часть фельдшеров отказались от работы в составе неполной выездной бригады, а медбратья и медсестры-анестезисты – работать без врача-реаниматолога. По мнению эксперта, проблемы скорой кроются в том, что станции скорой медицинской помощи финансируются из местных бюджетов.
Никита Исаев:
– Врачам, работающим на станциях скорой помощи, пожалуй, не повезло больше всего. Наша медицина имеет несколько источников финансирования: Фонд ОМС, федеральный бюджет, региональные и местные бюджеты. И именно станции скорой помощи финансируются из самого скудного источника – местных бюджетов.
Межбюджетная система в России так устроена, что 56 % налоговых поступлений направляют в федеральный бюджет, а остатки делят регионы с муниципалитетами. Причем последним достаются крохи. От этого скорая помощь испытывает еще больше проблем, чем рядовые больницы и поликлиники, получающие средства из Фонда ОМС и региональных бюджетов. Скорой помощи катастрофически не хватает ни техники, ни самих врачей. В Хабаровском крае, например, укомплектованность скорой персоналом составляет лишь 55 %, в Крыму – 54 %. К сожалению, это не исключение из правил. Поэтому и появляются предложения вроде приема на работу выпускников вузов без допподготовки. Заставить муниципалитеты выделять больше денег на скорую невозможно: лишних денег ни у кого нет. Поэтому решить проблему можно только переводом всей системы здравоохранения на единый подконтрольный источник финансирования вместо множества разных источников, как сейчас.