Подмосковье меняет дороги: автомобилистам готовят новую концепцию


Власти региона определили стратегию, согласно которой будут развивать дорожную сеть вплоть до 2035 г. За 20 лет область собирается перейти от радиально-кольцевой к сетевой структуре автодорог. В итоге будет возведено четыре новых хорды. «РК» решил пояснить своим читателям новую концепцию и напомнить о других проектах для автомобилистов.

Карта действий

Схему территориального планирования транспортного обслуживания до 2035 года утвердил подмосковный губернатор Андрей Воробьев. Документ представляет собой долгосрочную стратегию развития транспортного комплекса Московской области: до сих пор ее не существовало.

В схеме заложено несколько нововведений. Так, за 20 лет область собирается перейти от радиально-кольцевой к сетевой структуре автодорог. Будет построено четыре хорды протяженностью 122 км: Виноградово—Тарасовка (16 км), Балашиха—Пушкино—ЦКАД (26 км), Лыткарино—Красково—Железнодорожный (21 км, уже строится) и Подольск—Домодедово—Раменское—ЦКАД (59 км, уже строится). Последний проект, поясняют в подмосковном правительстве, позволит сократить путь из Подольска в аэропорт с 60 до 18 минут на машине. Всего планируется реконструировать и построить около 6,7 тыс. км региональных дорог.

Еще один проект — 246-километровая кольцевая линия трамвая, которая соединит между собой 20 городов Подмосковья и все столичные аэропорты. Трамвай будет также пересекаться со станциями столичной подземки: пересадку организуют, в частности, на станциях «Волоколамская», «Мякинино», «Котельники». Проект первого пускового комплекса «Подольск—Раменское» (74 км) уже готов, в 2017-м начнется строительство. Для реализации схемы подмосковные власти уже зарезервировали 255 тыс. га земель, пишет «Коммерсант».

Исправить ошибки предшественников 

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дроздов в комментарии «РК» поддержал правительство региона в желании строить хордовые дороги. В то же время он отмечает, что транспортные проекты реализуются не так быстро, как хотелось бы.

«В ближнем Подмосковье сейчас очень активно продолжается строительство. Транспортные магистрали на сто процентов не справятся с автомобильным потоком. Электрички также уже практически не справляются. Действительно, проблему решать нужно. Легкое метро и метро до ближайших пригородов Москвы, бесспорно, необходимо. Как мы видим на примере дороги Москва-Ленинград, платные дороги пользуются не таким большим спросом. Потому что заявленная стоимость очень высока. В Европе стоимость намного меньше», — отмечает эксперт.

Политолог Андрей Тихонов уверен, что губернатор Воробьев пытается исправить ошибки, которые были допущены его предшественниками.

— В частности, запрет на высокоэтажное строительство, который он пытался ввести, запрет на строительство в отдельных городах., — напомнил он. — Естественно, на фоне такой масштабной застройки возникает проблема автодорог. Мы с вами наблюдали совсем недавно, как из-за сложных погодных условий люди из Подмосковья до Москвы добирались часами. Проблема транспорта – первоочередная. Строительство автодорог, особенно в объезд МКАДа, представляется весьма целесообразным.

При этом, эксперт не исключил, что все озвученные планы — просто заявка на инвестиции. «Правительство должно как-то проявлять инвестиционную активность, показывать инвесторам, что проекты существуют. Любая инвестиционная инициатива хороша для области», — пояснил Тихонов.

Теперь же стоит вспомнить про дорожные инициативы, которые планировалось реализовать еще до предложенной концепции.

Платные дороги

В январе зампредседателя комитета Мособлдумы Кирилл Жигарев соообщал, что сеть платных дорог в Московской области продолжит развиваться. В регионе обсуждается возможность появления в ближайшие три года еще одного-двух платных участков, однако пока их точное месторасположение не определено.

«Платные дороги — дело хорошее, особенно в связи с тем, что появляются еще дополнительные дороги хорошего качества. В нелегких экономических условиях это также хорошая помощь со стороны частного инвестора, но есть проблема по оплате проезда. Это вопрос уже поднимался на разных уровнях. Сейчас идет разговор о том, что необходимо обратиться к минтрансу РФ с просьбой по снижению платы, так как это все-таки федеральные дороги», — приводит его слова Regnum.

Также в январе портал TRransler со ссылкой на канал «Москва-24» сообщал, что платный участок появится на 33-84 км федеральной трассе М1 «Беларусь». Сейчас там идет реконструкция, после которой должны открыться сразу 8 полос для движения и 13 надземных переходов, а максимально разрешенная скорость вырасти предположительно до 110 км/ч. В руководстве компании «Российские автомобильные дороги» рассказывают, что предполагаемая стоимость проезда для легкового транспорта составит порядка 5 руб./км, (255 рубл. за весь платный отрезок). Формально решение о взимании платы не принято: в Одинцово идут по этому поводу публичные слушания.

Кроме того, на эту весну анонсировались Конкурсы на проектирование и строительство новых четырех платных путепроводов – в Кубинке, Черном, Правдинском и Востряково.

«Весной 2016 г. будут проведены конкурсы на проектирование и строительство. Шесть месяцев уйдет на проектирование, 18 месяцев — на строительство. Детали – длина, ширина дороги и прочее – станут известны при проектировании, пока точных данных нет. Платные переезды строятся для повышения удобства пользования железнодорожными переездами, но у водителей, безусловно, останется бесплатная альтернатива проезду», — приводит Агентство городских новостей «Москва»слова зампредседателя областного правительства Дениса Буцаева.

Тариф на проезд в один конец по каждому путепроводу составит 29 руб., 58 руб. и 87 руб. в зависимости от категории автомобиля. Он добавил, что в данный момент пересматривать ценовой диапазон не планируется. По результатам конкурсных процедур будут заключены концессионные соглашения. Строительство всех путепроводов планируется обеспечить полностью за счет инвесторов. До этого сообщалось, что срок платной эксплуатации всех путепроводов составит 12,5 лет.

Объезды и обходы

Так называют дороги, которые регион строит, чтобы перенести транспортные потоки с центральных улиц городов на прилегающие пути.

В сентябре 2015 г. власти пообещали, что построят Южный объезд Истры, который снизит транспортную нагрузку на улицы города. Разработку проектной документации по строительству Южного объезда подмосковного города Истра с путепроводом через железную дорогу могут завершить в марте этого года. Работы по возведению дороги планируют также начать в этом году. Согласно планам, сама дорога начнется на 52 километре Волоколамского шоссе, перед въездом в сам город. Затем она пройдет через железнодорожные пути, обогнет Истру и вновь соединится с Волоколамским шоссе в районе деревни Шелковая Гора. Дорога будет иметь четыре полосы, ширина проезжей части — 15 метров. Разрешенная скорость движения составит 100 километров в час, передает РИАМО.

А вот «Южный обход Подольска» планируется ввести в эксплуатацию к концу 2016 года. Однако на 2 марта не все объекты еще близки к завершению.

«В настоящий момент на первом объекте — реконструкции Старосимферопольского шоссе на 43+48 км — из трёх надземных пешеходных переходов выполнен один. Два других находятся в стадии монтажа: надземный переход через ул. Орджоникидзе и переход через Старосимферопольское шоссе. Ожидаемое завершение работ — второй квартал 2016 года. Также на этом участке идут работы по устройству разворотного тоннеля и полотна дороги. Второй участок «Южного обхода» — мостовой переход через реку Жественка — практически закончен. Не завершены работы на участке по пересечению газопровода, выполняются обустройство покрытия и обочин. Приступили к активной работе по кольцевой развязке примыкания Южного обхода к автодороге А101 «Москва — Малоярославец — Рославль», — пишет портал Подольск.ру.

К 1 июля 2016 года планируется обеспечить возможность проезда большегрузного транспорта (грузоподъёмностью более 12 тонн), минуя Подольск, с выходом на дорогу «Москва — Малоярославец — Рославль».

Также стратегически важным называют строительство объездной дороги города Сергиев Посад, которое разделено на три этапа. Работы на первом этапе от 64-го км дороги «федеральная трасса М-8 «Холмогоры» — Сергиев Посад» (Московского шоссе) до проектируемой улицы №1 должны завершиться до конца текущего года. Дополнительно 10 марта сообщалось, что объявлен конкурс на строительство второго этапа Западного обхода города Сергиев Посад в Московской области. Проект второго этапа объездной дороги включает в себя строительство трассы от проектируемой улицы №1 до пересечения с улицей Загорского длиной 1,461 км. Кроме того, строителям предстоит возвести тоннель под железной дорогой на 67-м км перегона «Москва — Ярославль». Протяженность тоннеля составит более 55 метров. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 25 марта 2016 года, рассмотрение и оценка заявок намечены на 5 апреля 2016 года, писал портал «Доринфо».

Ранее, в декабре прошлого года, «РК» также сообщал о том, как в регионах внедряются платные парковки и что в связи с этим предпринимают автомобилисты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: