На челябинских праймериз конфликтов и нарушений практически не было
В Челябинской области 3 июня, в воскресенье, в 16-ти муниципальных образованиях на 33 участках состоялись праймериз «Единой России». Кандидаты рассчитывали на поддержку партии на выборах в сельские советы и глав поселений, а также на довыборах в райсобрания и райсоветы Челябинска. Самая высокая явка, почти 35%, зафиксирована в Кизильском районе, на предварительном голосовании по выборам главы Гранитного сельского поселения.
Андрей Лавров:
— Наши праймериз принципиально отличились от тех скандальных ситуаций, которые были в Екатеринбурге. Во-первых, у нас были довыборы, во-вторых, реальных конфликтов или нарушений практически не было: ни подвозов, ни раздачи подарков и так далее. Это не является нарушениями на праймериз, потому что на предварительном голосовании разрешено практически все, но это нарушение этических норм. Этого в Челябинской области не было.
Никаких неожиданностей тоже не было, все стабильно. Команда губернатора очень четко контролирует такие ситуации. В одном случае, где Марина Карелина сложила с себя депутатские полномочия, представитель этой же финансовой группы и получил место. В другом случае, тоже был абсолютно ожидаемый результат. Дело в том, что Челябинская область готовится к саммитам ШОС и БРИКС, ей сейчас никакие элитные драки не нужны. Поэтому благодаря команде губернатора достигнуто некоторое соглашение о лояльном, никого из элитных групп не обижающем, продвижении дальнейшей политической системы.
Явка самая большая традиционно зафиксирована в Кизильском районе. Искусственно явка избирателей нигде не нагонялась. Никто не привозил людей, никто не гнал. Сколько смог каждый кандидат мобилизовать граждан, пройдя по дворам, подъездам, своим жителям, столько и получилось.
Что касается электронного голосования, заметных отличий нет. Те люди, которые очень активно проявляют себя в интернет-среде, даже не удосуживают себя трудом проголосовать в электронном виде. Это еще раз подтверждает, что настоящее голосование – это настоящее голосование живых людей.