Председатель Высшего совета партии «Единая Россия Борис Грызлов предлагает создать выставку достижений регионов, его слова приводит «Российская Газета». По его мнению, в эпоху глобализации и унификации необходимо поддерживать и развивать региональные бренды — гордость регионов, то, что помогает каждой территории поддерживать собственную уникальность. Поддержка и развитие региональных брендов — это источник экономического роста, стимул формирования новых экономических кластеров, отмечает Грызлов. Несомненно также, что поддержка регионов — это содействие развитию внутреннего и въездного туризма. Сохранение и профессиональная реставрация памятников, благоустройство исторических центров, туристически привлекательных зон и объектов — это тоже условие капитализации регионального потенциала. Однако, как отмечают эксперты, для развития задуманного, в частности, роста внутреннего туризма, необходимы материальные вложения в соответствующую инфраструктуру.

Ольга Кузнецова:

— Безусловно, создание и продвижение региональных брендов в развитии субъектов федерации — это важное направление. Но это не то, что само по себе сможет кардинальным образом изменить экономику регионов. Можно сколь угодно долго продвигать бренд какого-то удаленного региона, люди могут этим заинтересоваться, но если цена авиабилета в этот край очень высока и не по карману среднему россиянину, то толку от этих мер будет мало. Люди будут знать, что хорошо бы туда поехать, но путешествие будет им не по карману. Поэтому, естественно, продвижение региональных брендов должно сочетаться с набором других мер, которые необходимы для развития экономики. Нельзя как отрицать значимость таких программ, так и видеть в них панацею и единственный инструмент для развития территорий.

Не думаю, что, например, производство пряников может сравниться с разработкой нового нефтяного месторождения или запуском промышленного завода-гиганта. Это разговор скорее о том, что у каждой, даже небольшой территории есть некоторый потенциал, который можно использовать более активно. Но это не значит, что если какой-то маленький городок будет раскручивать бренд тульского пряника или еще чего-то, то он завтра или в обозримой перспективе догонит высокоразвитый промышленный регион, где мощная сырьевая экономика, развиваются технологии hi-tech, научно-исследовательские центры и так далее. Понятно, что различия все-равно сохранятся.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: