Встреча президента с главой Калмыкии: что осталось за рамками выпусков теленовостей
Встреча с Владимиром Путиным 31 июля — это несомненный политический плюс для главы Калмыкии Алексея Орлова. Повод для встречи — принять от главы государства «зеленую папку» с обращениями жителей республики на прямую линию Путина и получить указания по их исполнению — теперь уже становится обыденным для российских губернаторов. В случае же с Орловым интересно то, что, во-первых, «калмыцкая папка» президента была заметно тоньше тех папок, что уже получили главы других регионов (всего лишь около 30 листов) — другие губернаторы успели принять от Путина настоящие фолианты из жалоб и обращений, во-вторых, что в ходе гораздо более длительной беседы, чем это показали телевизионные новости, Орлов смог заручиться поддержкой президента по самым острым для республики проблемам.
Так, по просьбе Орлова Путин дал поручение одному из вице-премьеров правительства РФ оказать финансовое и иное содействие региону в завершении строительства ранее начатых социальных объектов (прежде всего, городской поликлиники Элисты). Главе правительства Дмитрию Медведеву президент поручил обеспечить включение Калмыкии в госпрограмму, которая позволит реконструировать защитные сооружения на калмыцком побережье Каспия и, тем самым, обеспечить безопасность тысяч жителей Лаганского района. Наконец, Орлов в ходе встречи с президентом 31 июля получил от него согласие на включение проекта реконструкции стратегически важной для республики автотрассы Волгоград — Элиста в специальную правительственную программу. Сооружение современного 4-полосного автобана с качественным освещением и разделительными отбойниками, с высокой пропускной способностью автомобилей, позволит Калмыкии интегрироваться в новую транспортную схему на юге России, которая возникнет с введением в эксплуатацию трассы «Таврида» и Крымского моста.
Все эти важные моменты встречи Путина с Орловым оказались за рамками выпусков теленовостей, но они, на самом деле, имеют для Калмыкии важнейшее значение.
Что касается резонансного сюжета с якобы принуждением родителей к покупке школьных парт в республике, то он, мягко говоря, не вполне подтвердился. Уже утром 1 августа Орлов встретился с Ларисой Якуповой, автором жалобы на прямую линию президента РФ. В беседе выяснилось (и об этом потом рассказала журналистам сама Якупова), что инициатива закупить для своих детей-первоклашек 1 «Г» класса 12-й школы Элисты ростовые парты вместо имеющихся обыкновенных, принадлежала группе родителей. Никакого принуждения к этому со стороны учителей, директора школы или местных властей, по словам Якуповой, не было. Кстати, Орлов поддержал позицию Якуповой, заявив, что она правильно сделала, что отказалась участвовать в этой родительской инициативе. По распоряжению главы Калмыкии, все помещения 160 школ республики, где будут с 1 сентября обучаться учащиеся 1-5 классов, будут оборудованы ростовыми партами за бюджетный счет. Самой же Якуповой Орлов пообещал содействие в решении ее жилищной проблемы.
Очевидно, сделанный в российских теленовостях, освещавших встречу 31 июля, акцент на теме «родительских поборов в школе», в конечном счете, предназначался гораздо более широкой аудитории, чем чиновники Калмыкии. Это — путинский сигнал всем региональным и муниципальным администрациям страны, которые должны отреагировать на него в преддверии начала нового учебного года.