Меры Минтранса на регионах никак не скажутся, потому что там даже на заделку ям денег нет
На дорогах России может начаться широкое внедрение зигзагообразного или волнообразного движения машин по проезжей части, сопровождающееся уменьшением ее ширины, сообщает Коммерсант.ru. Министерство транспорта разработало специальные рекомендации для региональных властей, ставящие целью снижение скорости движения транспорта по улично-дорожной сети. Эксперты предупреждают, что чиновники могут начать «бездумно» применять предложенные Минтрансом решения, при этом лишь ухудшая транспортную ситуацию.
Петр Шкуматов:
— Все то, что предлагает Минтранс – это прямой перевод швейцарских норм с небольшой добавкой нормативов из Великобритании. Есть большая проблема – нормы в Швейцарии или Англии не появились из ниоткуда, а являются продолжением их градостроительной политики. То есть, градостроительство первее, чем эти нормы. Что касается России, то градостроительная политика здесь совершенно иная, вообще мало похожая на принятые алгоритмы в той же самой Швейцарии или Великобритании. Поэтому у нас эти нормы, будучи примененными массово, не в центрах городов, а в принципе, вызовут рост аварийности и довольно большое возмущение, потому что, к сожалению, они, большей частью, неприменимы. Недавно был случай, когда сгорел автомобиль, врезавшись в островок безопасности. Этот островок безопасности был сделан по швейцарским нормам, то есть его сделали для того, чтобы замедлять движение и так далее. В наших условиях в итоге это привело к резкому росту аварий.
Не должно быть такого, что мы просто взяли, скопировали какой-то документ и потом начали его внедрять. Важно подходить к делу всегда с умом и понимать, что и где применимо. Этого понимания, к сожалению, у того же Минтранса, видимо нет.
На регионах это никак не скажется, потому что у них даже банально на заделку ям денег нет. На какие-то экзерсисы из серии: а давайте сделаем в каком-нибудь маленьком городке, в Елане, например, что-нибудь по швейцарским нормам, для этого они должны жить как швейцарцы, а этого, я боюсь, никогда не будет. Поэтому сначала изменения в сознании, изменения в градостроительной политике и только потом какие-то действия, связанные с изменениями в движении. Не должна телега бежать впереди лошади.