Инаугурация Алексея Орлова и предвыборная повестка Екатеринбурга
![Мэром Екатеринбурга вновь избран Алексей Орлов: его кандидатуру поддержали 33 депутата гордумы, один воздержался. Орлов руководит городом с февраля 2021 года. Его конкурент Юлия Лаврикова не получила ни одного депутатского голоса. По сути, представленная Алексеем Орловым перед депутатами Думы Екатеринбурга программа – это не план работы мэрии в узком смысле, а предвыборная программа для города, представляемая и региональными, и муниципальными властями. Как известно, в сентябре 2026 года в регионе будут выбирать депутатов не только Госдумы, но и Заксобрания. Многие формулировки в выступлении Алексея Орлова […]](https://regcomment.ru/wp-content/uploads/2018/11/Nejzhm-360x317.jpg)
Мэром Екатеринбурга вновь избран Алексей Орлов: его кандидатуру поддержали 33 депутата гордумы, один воздержался. Орлов руководит городом с февраля 2021 года. Его конкурент Юлия Лаврикова не получила ни одного депутатского голоса.
По сути, представленная Алексеем Орловым перед депутатами Думы Екатеринбурга программа – это не план работы мэрии в узком смысле, а предвыборная программа для города, представляемая и региональными, и муниципальными властями. Как известно, в сентябре 2026 года в регионе будут выбирать депутатов не только Госдумы, но и Заксобрания. Многие формулировки в выступлении Алексея Орлова также были близки по формату к предвыборным слоганам («Метро как проект развития, а не мечта», «Меньше бюрократии и больше человечности»).
Можно отметить, что акцент на транспортной повестке, сделанный в рамках недавнего выступления Алексея Орлова, характерен и для областных властей. Например, в марте 2025 года в ходе состоявшейся вскоре после назначения на пост врио свердловского губернатора рабочей встречи с президентом Денис Паслер назвал в числе наиболее актуальных вопросы транспорта и метро.
Если говорить не о социально-экономическом, а именно о предвыборном значении таких инициатив, стоит учитывать, что большие инфраструктурные проекты могут всерьез влиять на политические настроения граждан, как правило, в первое время уже после запуска соответствующих объектов. Как показывает опыт, обсуждение именно перспектив реализации таких проектов вызывает у заметной части общественности скепсис. Особенно в ситуациях, когда проекты обсуждаются давно. Например, в Екатеринбурге возможность строительства второй ветки метро рассматривалась еще с конца 1980-х годов. То есть пока тема расширения метро может быть частью позитивной повестки для лояльной властям аудитории, но при этом и поводом для скепсиса со стороны колеблющейся и протестной.
В транспортной сфере прямое влияние непосредственно на предвыборную обстановку в городе могут оказывать сбои в работе общественного транспорта и оперативность реакции мэрии на подобные проблемы, особенно накануне единого дня голосования в сентябре.
Кроме того, заметное прямое влияние на предвыборную повестку – 2026 по Екатеринбургу может иметь функционирование и расширение социальной инфраструктуры. Эта тема в выступлении Алексея Орлова тоже была затронута. Можно вспомнить, как в апреле 2025 года достаточно заметный резонанс приобрело обсуждение вероятности сноса здания детсада на улице Шейнкмана, что потребовало прямой встречи мэра Екатеринбурга, а также Дениса Паслера (на тот момент в статусе врио губернатора) с выступавшими против этого жителями. Также довольно заметный резонанс могут иметь локальные конфликты, связанные с застройкой городских территорий, прежде всего затрагивающих зеленые зоны.
По сути на аппаратные позиции Алексея Орлова в 2026 году будет иметь заметное влияние то, насколько оперативно мэрия сможет реагировать на такие проявления локального протеста, особенно в период с весны 2026 года, когда информационная повестка будет еще сильнее переходить в предвыборный режим, то есть любые проблемные сюжеты в крупных городах будут обсуждаться активнее, в том числе на уровне федеральных СМИ.
В целом тот факт, что выступление Алексея Орлова прошло, по сути, в предвыборном режиме, еще раз подчеркивает федеральный тренд на достаточно заметную публичную вовлеченность глав наиболее электорально значимых муниципальных образований в повестку предстоящей думской кампании. Для руководителей данного уровня это может создавать определенные политические возможности, но во многих случаях станет источником рисков, особенно когда речь идет о регионах, находящихся в зоне плотного внимания СМИ, как Свердловская область.
