Опыт Москвы по развитию СПО может быть распространен на другие регионы
![Во время отчета о работе московского правительства за 2025 год мэр столицы Сергей Собянин рассказал о развитии городской системы образования. Так, планируется модернизировать и построить еще тысячи школ, обновить 600 лабораторий в колледжах и построить семь инновационных образовательных кампусов для 60 тыс. студентов. Если смотреть на московское образование в динамике последних лет, становится очевидно, что в 2025 году город работает не точечно, а системно. Модернизация школьной инфраструктуры давно вышла за рамки обновления зданий и косметических ремонтов. Москва последовательно формирует образовательную […]](https://regcomment.ru/wp-content/uploads/2025/12/IMG_9829-1-360x240.jpg)
Во время отчета о работе московского правительства за 2025 год мэр столицы Сергей Собянин рассказал о развитии городской системы образования. Так, планируется модернизировать и построить еще тысячи школ, обновить 600 лабораторий в колледжах и построить семь инновационных образовательных кампусов для 60 тыс. студентов.
Если смотреть на московское образование в динамике последних лет, становится очевидно, что в 2025 году город работает не точечно, а системно. Модернизация школьной инфраструктуры давно вышла за рамки обновления зданий и косметических ремонтов. Москва последовательно формирует образовательную среду нового типа – с трансформируемыми пространствами, лабораториями, инженерными и IT-зонами, возможностями для проектной и исследовательской работы.
Принципиально важно, что эти изменения подкреплены долгосрочными управленческими решениями и рассчитаны на массовую школу, а не только на отдельные флагманские площадки. Именно это создает устойчивую основу для повышения качества образования в целом.
Результаты московских школьников хорошо показывают, как действует такая модель на практике. Победы во Всероссийской олимпиаде, высокие баллы ЕГЭ – это не разовый успех, а накопленный эффект системной работы.
В Москве сформирована среда, где способности ребенка быстрее замечают и поддерживают – через сильный педагогический корпус, развитую систему дополнительного образования и раннюю профориентацию. Существенную роль играет и профессиональное сообщество: школы, колледжи и вузы находятся в постоянном диалоге, конкурируют за качество и одновременно перенимают лучшие практики друг у друга. Такая внутренняя конкуренция и обмен опытом напрямую отражаются на образовательных результатах детей.
В случае со средним профессиональным образованием мы видим, пожалуй, один из самых показательных сдвигов последних лет. Рост интереса к колледжам в Москве – это результат системной модернизации СПО. Обновляются мастерские и лаборатории, образовательные программы все чаще ориентируются на реальные запросы рынка труда, а практическая подготовка начинается с первых недель обучения.
Показательны в этом смысле модели, реализуемые в колледжах при ведущих университетах, в том числе в колледже Президентской академии (КМПО РАНХиГС), а также в колледжах, встроенных в образовательную экосистему МГУ, МГТУ имени Баумана и других крупных вузов. Такие форматы ломают прежние стереотипы о СПО и делают его осознанным выбором.
Считаю, что этот опыт может быть востребован и в регионах: интеграция СПО с вузами и работодателями, фокус на практике с первых недель обучения и адресная модернизация под реальный спрос на профессии ускоряют подготовку кадров и помогают удерживать таланты на местах.
