Кампусы меняют философию научно-образовательной среды, превращают вузы в центры развития регионов
![Объявлен четвертый конкурс по отбору проектов на создание не менее 15 университетских кампусов. Они возводятся в рамках федпроекта «Создание сети современных кампусов» национального проекта «Молодежь и дети». По словам главы Минобрнауки Валерия Фалькова, эта работа ведется по поручению президента России Владимира Путина. В новейшей истории страны такого масштабного развития научно-образовательной инфраструктуры просто не было. В открытии новых кампусов заинтересованы власти регионов, и индустриальные партнеры, а студгородки становятся настоящими драйверами развития субъектов. Кристина Канская: – Кампусы кардинально меняют саму философию образовательной среды. […]](https://regcomment.ru/wp-content/uploads/2025/12/Kristina-Kanskaya-360x364.jpg)
Объявлен четвертый конкурс по отбору проектов на создание не менее 15 университетских кампусов. Они возводятся в рамках федпроекта «Создание сети современных кампусов» национального проекта «Молодежь и дети». По словам главы Минобрнауки Валерия Фалькова, эта работа ведется по поручению президента России Владимира Путина. В новейшей истории страны такого масштабного развития научно-образовательной инфраструктуры просто не было. В открытии новых кампусов заинтересованы власти регионов, и индустриальные партнеры, а студгородки становятся настоящими драйверами развития субъектов.
Кристина Канская:
– Кампусы кардинально меняют саму философию образовательной среды. Это переход от разрозненных учебных корпусов к единому пространству – живой экосистеме, где лекции, научные эксперименты в лабораториях, работа в коворкингах над проектами и творческие занятия следуют друг за другом естественно, без временных потерь, например на дорогу.
Среда спроектирована так, чтобы формировать коллаборации, междисциплинарность и непрерывный процесс развития, где научная гипотеза может к вечеру обрести черты стартапа, а хобби – стать частью профессионального портфолио.
Кампусы становятся точками притяжения талантливой молодежи, это их ключевая стратегическая задача. Современный кампус – это мощный региональный магнит, который работает в двух направлениях. Во-первых, он останавливает отток молодежи, давая талантливым ребятам убедительный сигнал: для качественного образования, исследований и самореализации не обязательно уезжать.
Во-вторых, он притягивает новых людей, инвестиции и партнеров, становясь точкой роста для всего города. Мне в этом плане нравится примеры Нижнего Новгорода, Новосибирска, которые показывают, как кампусы не просто оживляют территории, а создают новые смыслы и идентичность места, превращая вуз в центр социально-экономического развития региона.
