Сахалин: новый губернатор со старой командой
Арест Александра Хорошавина и отстранение его от должности губернатора Сахалина повлекли кадровые перестановки на российском Дальнем Востоке. Всего несколько лет приморец Кожемяко руководил Амурской областью, теперь же ему доверили штурвал Сахалинской области. Казалось бы, новый губернатор должен был начать со смены команды (особенно на фоне ареста создававшего действующую предшественника). Но он заявил, что никого снимать не намерен, а будет работать с прежним составом администрации. Изменений в составе чиновников, принимающих решения, не планируется, но в свете модных управленческих веяний будет сильно сокращен секретариат и другие технические службы. Такое решение выглядит странным, только если не принимать в расчет ряд факторов.
Первый – временной. Назначение было не плановым, а экстренным. Времени на согласование и подбор новых кадров не было.
Второй фактор – местный. Сахалин – остров. Островной менталитет и у его жителей, и у элиты. Если должность губернатора воспринимается ими как прерогатива центральной власти, то состав администрации является результатом согласования интересов местных элит, крупных инвесторов, силовиков, представителей центра. Разрушить эти договоренности в приграничном регионе в предвыборный год было бы более чем неосмотрительно.
Собственно, предстоящие осенью выборы являются еще одним фактором «кадровой осторожности» Олега Кожемяко. Впрочем, ему не впервой выступать антикризисным менеджером — ранее ему вполне удавалось проводить федеральные интересы и сохранять нормальные отношения с местными выдвиженцами.
Назначение на оставленное им место амурского губернатора мэра Благовещенска Александра Козлова свидетельствует в пользу этого. Однако ротация свидетельствует и о том, что "скамейка запасных" становится совсем короткой. Москве все чаще приходится черпать кадровые ресурсы из прошедших выборы руководителей местного самоуправления.