Проблему надо решать системно, а не путем перекладывания с одних плеч на другие
4 декабря губернатор Андрей Воробьев сообщил, что жители Подмосковья не оценят введения платного въезда в столицу, сообщил портал «Подмосковье Сегодня». Губернатор пояснил, что около 1,5 миллионов человек работает в Москве. «Преимущественно человеку не нравится платить за то, за что можно не платить, поэтому доставать из кармана — это всегда тяжело и неприятно», — заявил губернатор.
2 декабря заместитель мэра столицы Максим Ликсутов заявил, что вопрос введения платы за въезд в Москву только обсуждается. Он объяснил, что такое решение пока нельзя принять, так как отсутствует законодательная база. 28 ноября в СМИ появилась информация, что въезд на Третье транспортное кольцо и МКАД в марте или августе 2015 года будет стоить 200 рублей.
Игорь Титов:
— Более авантюрного и непродуманного решения представить себе трудно.
То, что проблема перенасыщения автомобильным транспортом улиц и магистралей столицы существует, ясно всем. Вопрос — какими методами и способами ее решать? И, главное, за счет кого?
Тот способ решения, который предлагает господин Ликсутов, делает пострадавшими жителей ближайшего Подмосковья. Я, кстати, и сам к ним отношусь. И платить каждый день за въезд в Москве? А смысл?
Во-первых, как сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев, гораздо более миллиона человек работают в столице, живя в Подмосковье. И это значительный кадровый, интеллектуальный и трудовой потенциал. Ограничить его в правах — получить социальную проблему.
Во-вторых, установка пунктов взимания денег на въезды в Москву (как это происходит на платных участках в Питере) приведет к коллапсу: очереди, сужение дорог, изменение скоростного режима, резкое уменьшение пропускного режима на так называемых «»влетных» магистралях. Получается, что заместитель Сергея Собянина открыто выступает за то, с чем с разной долей успешности борется его шеф.
И третье. А давайте в ответ предложим взимать деньги за выезд из Москвы. Вспомните, что подавляющее большинство дачников Подмосковья — именно москвичи. Все знают о том ужасе, который творится на трассах Подмосковья вечерами в пятницу и воскресенье. Когда москвичи или едут на дачи, или с них возвращаются. И теперь представьте, что у них на пути выросли шлагбаумы и кассы. И на въезд, и на выезд. Думаю, большего дурдома представить себе трудно.
И еще один момент. Знаю на своем опыте. Пока на МКАДе будут многокилометровые пробки, пока не будет отрегулирован трафик на въезде и выезде, многие автомобилисты продолжат использовать Москву как транзит: и быстрее, и короче.
В общем, проблема есть. О ней все знают. Но решать ее надо системно, по уму, а не путем перекладывания с одних плеч на другие.