Инцидент с задержанием главы МЧС Чечни имеет окраску конфликта силовых ведомств и будет аппаратно урегулирован
Глава Дагестана Сергей Меликов прокомментировал инцидент с руководителем ГУ МЧС по Чечне Алиханом Цакаевым, которого задержали на контрольно-пропускном пункте «Герзель». По словам Меликова, ситуация требует «самого внимательного и детального анализа». Он отметил, что инцидент произошел на федеральном контрольно-пропускном пункте, который не находится в ведении дагестанских силовиков. «Я все же не могу допустить, чтобы эта ситуация каким-то образом бросила тень на мундир наших сотрудников МВД», – написал глава Дагестана в своем Telegram-канале. Ранее глава Чечни Рамзан Кадыров назвал задержание Цакаева «постыдной провокацией» и потребовал наказать полицейских, остановивших чиновника.
Илья Ананьев:
– У этого инцидента нет рисков расползания и трансформации в какие-то социальные волнения. Это происшествие логично получило эмоциональную окраску в публичной плоскости со стороны двух глав регионов, но на этом этапе публичные диалоги представителей власти потихоньку сойдут на нет, губернаторы урегулируют разногласия в кабинетах и телефонных разговорах.
Инцидент имеет окраску конфликта силовых ведомств и будет аппаратно урегулирован. Раскручивать его до выяснения отношений в публичном поле Кремль, скорее всего, не даст – и попросит об этом всех участников. В принципе, на этом роль Москвы и закончится.
Имиджевые потери по аппаратным меркам надо будет считать не по тем событиям, которые уже произошли, а по дальнейшему развитию ситуации (непубличной) и судьбам основных участников конфликта. Конфликт может просто сойти в «песок» без последствий, могут быть через некоторое время в силовых структурах вынесены официальные предупреждения, а может, и увольнения, возможны передвижки по службе и так далее. Тогда и будет понятно, чьи аргументы были основательнее и кто аппаратно оказался сильнее.
Кремлю невыгодно тиражировать конфликт между главами Чечни и Дагестана в силу специфики этих территорий. Кремль заинтересован в оперативном уводе инцидента и тишине. Он, конечно, неофициально вмешается и урегулирует происшествие стандартными методами мягкой дипломатии. Но не больше.