Потомский в КПРФ: конвертация ресурса
Вадим Потомский — классический случай карьеры представителя коммерческих структур в системной оппозиционной партии. Такое в Компартии бывало. И руководство КПРФ всегда встречало людей с материальными ресурсами с распростертыми объятиями.
Не все приживались в системе КПРФ — надо признать, весьма специфической для сознания обычного обывателя. Но те, кому это удавалось, конвертировали с успехом свой ресурс в ресурс политический.
То, что в итоге Потомский оказался врио губернатора Орловской области — следствие этого процесса. И того, что ему удалось прижиться в системе Компартии.
КПРФ — дисциплинированная системная оппозиционная партия. Она имеет право претендовать на то, чтобы ее представители были представлены в региональной исполнительной власти на руководящих должностях.
Почему Орловская область? Вспомним период президентства Бориса Ельцина. Еще тогда в регионе – пресловутый красный пояс – отмечалась традиционно высокая поддержка КПРФ. Вот и причина, почему именно КПРФ получила поддержку на замещение своим представителем освободившейся должности губернатора. К тому же Орловская область — весьма сложный регион, в котором много проблем. Вот КПРФ и дали себя попробовать. Попутно перенаправлен вектор политической ответственности.
Потомскому придется нелегко. Опыта у него практически нет. Его фигуру можно легко сравнивать с известными примерами других губернаторов, состоявших в КПРФ: проблемного Черногорова в Ставрополье и весьма успешного Ткачева в Краснодарском крае. Есть на чьих ошибках учиться.