Отдаленные районы Забайкалья вновь без авиасообщения: поиск другого перевозчика и риски для власти
Власти Забайкалья ищут нового авиаперевозчика для внутренних рейсов. В январе отдаленные районы края в очередной раз остались без авиасообщения. Компания «Аэросервис» приостановила внутрирегиональные перелеты в связи с несогласием с установленными тарифами. Полеты по территории края уже прекращались в 2022 году и летом 2023-го. Собеседники РК не исключают роста социального недовольства в регионе, если краевым властям не удастся оперативно найти решение.
Не договорились о тарифах
Правительство Забайкальского края намерено привлечь нового авиаперевозчика для возобновления внутренних рейсов в отдаленные районы. Направлены предложения восьми авиакомпаниям, работающим в регионе, также планируются переговоры с зарубежными, сообщает РТК «Забайкалье».
Неделю назад стало известно, что местная компания Аэросервис» приостановила внутрирегиональные перелеты. Причиной стало несогласие с установленными тарифами – перевозчик не стал заключать договор с региональными властями. «Внутрирегиональные авиаперевозки выполняются по специальному тарифу, который позволяет жителям края покупать билеты по доступной цене, при этом часть стоимости перелета компенсируется государством. Авиакомпанию «Аэросервис» не устраивает сумма субсидии, которая покрывает выпадающую стоимость билета», – уточняют в Минстрое Забайкалья.
В результате без авиасообщения остались 10 отдаленных районов края: Газимурский Завод, Краснокаменск, Красный Чикой, Кыра, Менза, Усть-Куренга, Тунгокочен и Юмурчен. Внутри региона доступен только один маршрут – между Читой и Чарой, который обслуживает авиакомпания «Ангара».
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура организовала проверку по информации СМИ о приостановленных региональных перелетах в Забайкалье.
Напомним, что в июле 2023 года компания «Аэросервис» уже прекращала полеты в отдаленные районы Забайкалья из-за отсутствия финансирования из краевого бюджета. Руководство компании тогда указывало на убыточные тарифы. Летом ситуацию удалось решить в течение недели.
Зато всю прошлую зиму – с декабря 2022 года по апрель 2023-го – авиаперелеты в отдаленные уголки Забайкалья также отсутствовали. Тогда власти и перевозчик выясняли, кто должен обслуживать взлетные полосы.
Сами не справятся?
Руководитель фракции ЛДПР в Законодательном собрании Забайкальского края Георгий Шилин отмечает, что ехать на автобусах в отдавленные районы очень долго – порядка 500–600 км, а в некоторые поселки автотранспортом добраться и вовсе проблематично, потому что дороги оставляют желать лучшего.
По его мнению, жителям региона неважно, какая компания будет выполнять полеты, лишь бы стоимость была приемлемой. Однако депутат сомневается, что другие авиаперевозчики согласятся с тарифами, предложенными властями региона.
«У нас есть свой собственный перевозчик – «Аэросервис», который не выполняет рейсы именно по причине недофинансирования. Что нужно любому предприятию для развития? Ценовая политика и стабильность. Если бы авиаперевозчик понимал, что у него заложена определенная сумма средств, которая пойдет на компенсацию расходов, то был бы фундамент. На это нужно обратить внимание. Бесплатно летать никто не будет», – отметил Шилин.
Политтехнолог Артем Репринцев сомневается, что власти Забайкалья смогут самостоятельно решить возникшую проблему с авиасообщением в районах края, потому что возможности регионального бюджета ограниченные.
«Этот вопрос будет подниматься в Минтрансе России. Бюджет края является дефицитным, и решить вопрос за счет собственных средств невозможно. Искать виноватых в этой истории уже поздно. Вопрос необходимо решать на более высоком уровне», – считает Репринцев.
Собеседник РК полагает, что очередной авиакризис в регионе может обернуться ростом социального недовольства. Ситуация усугубляется тем, что пока непонятно, сколько времени потребуется для возобновления внутренних перелетов.