Новый мост через Свирь в Ленинградской области: запуск на три года раньше и перспективы для территории
Президент России Владимир Путин в режиме видео-конференц-связи открыл движение по новому мосту через реку Свирь в Ленинградской области. Проект удалось завершить на три года раньше, чем планировалось. Власти региона ожидают, что новый инфраструктурный объект станет дополнительным стимулом для экономического развития Подпорожского района. Эксперты отмечают, что Ленинградская область выполняет все обязательства по нацпроектам и регулярно получает федеральное финансирование. Новый мост через Свирь – еще один пример эффективного взаимодействия региональных и федеральных органов власти. Подробности – в сюжете РК.
Важен для двух регионов
В Ленинградской области открыли новый мост через реку Свирь в Подпорожском районе. В торжественной церемонии, состоявшейся 16 октября, по видео-конференц-связи принял участие президент РФ Владимир Путин. Глава государства отметил, что реализация проекта в Подпорожье «повысит связанность населенных пунктов на этой территории».
Мост играет важную роль как для жителей Ленинградской области, так и для соседнего региона – Республики Карелия, откуда идет постоянный грузовой транзит в сторону Санкт-Петербурга.
Город Подпорожье разделен судоходной рекой на две части. Единственной возможной переправой с одного берега на другой в рамках реверсивного движения была плотина Верхне-Свирской ГЭС, которая не рассчитана на интенсивный проезд транспорта. Объезд в случае закрытия плотины составлял более 100 км.
Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко отметил, что первые проекты строительства моста появились еще в 1960-е, но возводить объект начали только в 2019 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Общая стоимость работ – 4,5 млрд рублей. По поручению президента правительство России выделило опережающее финансирование – 2,9 мдрд рублей для строительства моста в Ленинградской области. Вложения регионального бюджета составили 1,6 млрд рублей. В результате мост смогли построить со значительным опережением графика – его планировали сдать к 2026 году.
Пресс-служба правительства региона уточняет, что новый мост полностью переключит транспортные потоки с плотины Верхне-Свирской ГЭС, установив постоянную связь между правым и левым берегами реки Свирь. Пропускная способность моста составляет около 8 тыс. машин в сутки. Высота объекта – 30 метров, что позволяет полностью сохранить судоходное движение по Свири.
Власти Ленинградской области ожидают, что новый инфраструктурный объект даст дополнительный импульс развитию экономики всей восточной части региона за счет изменения логистики грузов.
«Только под сдачу моста мы уже подписали инвестиционных соглашений на сумму более 3 млрд рублей», – подчеркнул губернатор Александр Дрозденко.
Добавим, что одновременно с запуском нового моста в Подпорожье были полностью реконструированы очистные сооружения системы водоснабжения. Мощность комплекса – 5 тыс. куб. м в сутки. Летом в городе открылся новый автовокзал, по нацпроекту «Жилье и городская среда» благоустроен очередной участок набережной, завершается благоустройство главного городского парка.
Эффективное взаимодействие
Политолог Дмитрий Солонников подчеркивает, что мост в Подпорожье – стратегически важный проект, которого давно ждали.
«Мост повышает связанность и в самой Ленинградской области, и дальше – с Карелией, а если еще дальше – выход на север, на мурманский порт. Конечно, это не единственный мост через Свирь, но в остальных случаях были сложности, перебирались через ГЭС. Мост построили с опережением графика – не в 2026 году, а сейчас. Власти нашли возможность привлечь дополнительное финансирование», – констатировал Солонников.
Политолог Алексей Ломов отмечает, что Ленинградская область выполняет все обязательства по нацпроектам, что позволяет региону регулярно получать необходимое финансирование из федерального бюджета. Новый мост через Свирь – еще один пример эффективного взаимодействия региональных и федеральных органов власти.
«В Ленинградской области реализуется много проектов. Работа с федеральными деньгами должна быть выполнена в срок или раньше. Если регион это не исполняет, ему в следующий раз не дают средств. А поскольку Ленинградской области деньги на федеральные проекты дают регулярно, можно сказать, что регион справляется с возложенными на него обязательствами и выбирает для реализации те проекты, которые необходимы жителям», – подчеркнул Ломов.
Эксперт подчеркнул, что власти Ленинградской области планомерно занимаются развитием всех территорий региона, в том числе и отдаленных районов. По наблюдениям Ломова, за прошедшие пять лет много позитивных изменений произошло в Лодейном Поле и Подпорожье.